150 галерей из 20-ТИ стран мира представляют работы художников коллекционерам, которые съезжаются со всех концов света, чтобы сделать выгодную инвестицию в искусство. И в этом году наряду с главными звездами современности под сводами Гран Пале представлен художник-любитель из Казахстана. Санжар Жубанов до сих пор пытается осознать происходящее.
Несколько месяцев назад после долгих уговоров семьи он впервые решился показать в родном Алматы свои произведения. Их увидел случайно оказавшийся там французский дипломат, который по возвращении на родину показал фото знакомому галеристу. Эксперт сразу заинтересовался работами алматинца и пригласил его на ярмарку современного искусства в Париж.
Фредерик Муазан, галерист:
- Я был очень тронут его работой. Моя галерея в целом направлена на традиционное искусство, примитивизм. Я ищу что-то, что может представлять страны со всеми их технологиями, традициями. И этот казахстанский художник с его невероятными мистическими и поэтическими работами, которые рассказывают историю его страны – как раз то, что нужно. Это очень трогает.
Опытного торговца искусством поразила и графика в исполнении Санжара. Ее он называет медитативным творчеством, и выбитые на камнях петроглифы. Причем это древнее искусство художник воссоздает по реальным примерам и с применением той же технологии, что и наши предки много тысяч лет назад.
Санжар Жубанов, художник:
- Я заметил, что это очень интересно и вызывает удивление и восторг у профессиональных галеристов, у профессиональных деятелей культуры. Я понимаю, что это в действительности «Рухани жаңғыру», это эхо нашего духа степного, это эхо наших предков. И я очень счастлив, что оно такой волной и вибрацией оказалось внутри меня, и что я могу это представить.
В этом году организаторы Art Paris особое внимание уделили искусству Латинской Америки. Галеристы, которые уже почувствовали тренд на аутентичность, с азартом открывают для себя новые имена. И для современного искусства Казахстана это хороший шанс коммерциализироваться, который, что интересно, может начаться с дебюта непрофессионального художника.
Алия Сыздыкова, Бекхан Тепсаев
Несколько месяцев назад после долгих уговоров семьи он впервые решился показать в родном Алматы свои произведения. Их увидел случайно оказавшийся там французский дипломат, который по возвращении на родину показал фото знакомому галеристу. Эксперт сразу заинтересовался работами алматинца и пригласил его на ярмарку современного искусства в Париж.
Фредерик Муазан, галерист:
- Я был очень тронут его работой. Моя галерея в целом направлена на традиционное искусство, примитивизм. Я ищу что-то, что может представлять страны со всеми их технологиями, традициями. И этот казахстанский художник с его невероятными мистическими и поэтическими работами, которые рассказывают историю его страны – как раз то, что нужно. Это очень трогает.
Опытного торговца искусством поразила и графика в исполнении Санжара. Ее он называет медитативным творчеством, и выбитые на камнях петроглифы. Причем это древнее искусство художник воссоздает по реальным примерам и с применением той же технологии, что и наши предки много тысяч лет назад.
Санжар Жубанов, художник:
- Я заметил, что это очень интересно и вызывает удивление и восторг у профессиональных галеристов, у профессиональных деятелей культуры. Я понимаю, что это в действительности «Рухани жаңғыру», это эхо нашего духа степного, это эхо наших предков. И я очень счастлив, что оно такой волной и вибрацией оказалось внутри меня, и что я могу это представить.
В этом году организаторы Art Paris особое внимание уделили искусству Латинской Америки. Галеристы, которые уже почувствовали тренд на аутентичность, с азартом открывают для себя новые имена. И для современного искусства Казахстана это хороший шанс коммерциализироваться, который, что интересно, может начаться с дебюта непрофессионального художника.
Алия Сыздыкова, Бекхан Тепсаев
24.kz, 5 апреля 2019