Звонок 63-летней жительнице Бобруйска через Viber поступил утром 22 октября. Голос на том конце сказал, что он является сотрудником AliExpress и что на её имя кто-то оформил покупку мобильного телефона. Мошенник уточнил, подтверждает ли женщина покупку. Пенсионерка сообщила, что ничего не заказывала.
«Не прошло и часа, как в Viber ей снова поступил звонок, на этот раз якобы от сотрудника банка. Специалист пояснил женщине, что её банковским счётом хотят воспользоваться мошенники, и уточнил её паспортные данные, а также номер банковского счёта. После непродолжительного разговора на женщину был оформлен онлайн-кредит, который в последующем был переведён на счёт другого банка», – сообщили в Следственном комитете.
Когда на номер женщины пришло сообщение с благодарностью о сотрудничестве, женщина заподозрила неладное и обратилась в свой банк. Там ей сказали, что на её имя кто-то оформил онлайн-кредит на 3 тысячи белорусских рублей. После этого женщина обратилась к правоохранителям.
Комментарий пресс-службы AliExpress
AliExpress — это маркетплейс, который помогает сотням тысяч продавцов и миллионам покупателей по всему миру продавать и покупать необходимые товары. Коммуникация между сотрудниками маркетплейса и покупателями, включая любые уточнения относительно сделанных заказов, происходит исключительно внутри платформы или в социальных сетях, если покупатель обратился к поддержке именно там. Сотрудники AliExpress никогда не связываются с покупателями по телефону. Поэтому любые попытки выдать себя за представителя платформы в мессенджерах — не что иное как мошенничество. Мы призываем пользователей AliExpress не реагировать на подобные звонки и ни в коем случае не передавать звонящим никакой информации, относящейся к личным или банковским данным.
Телеканал ОНТ, 29 октября 2021