Как сообщили российские информационные агентства со ссылкой на Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, лайнер представлен в ливрее бюджетной мексиканской авиакомпании Interjet - крупнейшего иностранного эксплуатанта этого самолета.
Точно в такой же ливрее этот самолет был представлен два года назад на авиасалоне Ле Бурже 2013.
В перечне самолетов, опубликованном на сайте авиасалона, SSJ-100 не значится. Правда, устроители отмечают, что этот список может меняться.
Все остальные российские экспонаты представлены в виде моделей или рекламных буклетов.
Среди них - истребитель пятого поколения Т-50, созданный в России в рамках программы "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА).
"В этот раз мы не планируем представлять натурные образцы боевой авиационной техники. Должен отметить: в первую очередь отказ от презентации натурных образцов связан с маркетинговой стратегией госкорпорации", - цитирует РИА Новости слова представителя Ростеха.
Всего на авиасалоне представлены 37 российских компаний. На предыдущем авиасалоне российская техника демонстрировалась куда более внушительно. В 2013 году в показательных выступлениях участвовали истребитель Су-35С, учебно-боевой самолет Як-130, ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" и военно-транспортный Ан-70, который Россия тогда представляла вместе с Украиной.
Украина на этот раз привезла на авиасалон свой, новый лайнер - Ан-178.
Это новая разработка концерна "Антонов", средний военно-транспортный самолет, созданный на базе пассажирского Ан-158. Первый полет он совершил 7 мая 2015 года.
Не тот рынок?
Газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники в Объединенной авиастроительной корпорации, "Вертолетах России", "Сибири", "Трансаэро" "Аэрофлоте" и "Ютэйр" пишет, что крупные контракты с российским участием на парижском салоне заключены не будут.
Отчасти это связано с тем, что Россия сама устраивает этим летом два крупных салона, связанных с авиацией - Международный форум "Армия", который по числам совпадает с "Ле Бурже", а также Московский аэрокосмический салон, который пройдет в конце августа в Жуковском.
Крупные контракты являются частью шоу-программы крупных выставок, и Россия, возможно, прибережет их для своих салонов.
С другой стороны, как отмечают эксперты, авиационный рынок Европы все менее интересен для российских производителей.
"У нас нет потребителей это [авиационной] продукции в Европе. Продажи очень незначительные и, в основном, по комплектующим. Это небольшие объемы поставок, и они не нуждаются в выставках", - сказал эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. По его словам, гораздо более перспективным рынком для российской авиационной промышленности является Азия и Африка. Это подтверждается развитием проекта Superjet.
8 мая стало известно о том, что Россия и Китай подписали соглашение о создании лизинговой компании для продаж SSJ-100 в Китае и Юго-Восточной Азии. За три года она планирует приобрести около 100 самолетов.
А в конце мая руководство ОАК объявила о планах по продвижению SSJ на африканском рынке. Компания также как и в Азии, планирует создать в Египте лизинговую компанию.
Служба ВВС, 15 июня 2015
Служба ВВС, 15 июня 2015