Власти полагают, что за кражами стоят сотрудники дорожного управления.
Смысл инновации в том, что при помощи сим-карты светофор сам дает знать диспетчеру, если в нем происходит поломка. Однако воришки используют их совсем для других целей: они вставляют эти карточки в свои мобильные телефоны, и дорожное управление вынуждено оплачивать гигантские счета за разговоры.
Теперь руководство управления говорит, что пытается выяснить, не стоит ли за этой историей кто-то из сотрудников конторы, поскольку посторонний не может знать, есть в конкретном светофоре сим-карта или нет.
"У нас в Йоханнесбуррге 2 тысячи крупных перекрестков, и лишь на 600 из них были установлены карточки, - пояснил в интервью Би-би-си представитель управления Тхулани Макхубела. - Никто, кроме сотрудников нашей организации и наших поставщиков, не знает, на каких именно перекрестках работает эта система".
При этом, по словам Макхубелы, кражи представляются "систематическими и координируемыми".
"Вандализм начался с нескольких светофоров в ноябре; мы их починили. В декабре воры снова взялись за свое, на этот раз они обработали несколько сотен светофоров, в том числе и тех, что мы отремонтировали, - говорит представитель дорожного управления. - Эти люди явно знают, что делают".
Болтливые воришки
Ремонт всех поврежденных светофоров обойдется управлению примерно в 9 млн южноафриканских рандов (1,3 млн долларов США).
В конторе говорят, что уже блокировали все украденные сим-карты, так что теперь ими нельзя воспользоваться для телефонных разговоров, но еще до того как была осуществлена эта мера, воры успели неплохо поговорить.
"На одну из карточек пришел счет в 30 тысяч рандов (4,5 тысячи долларов), а мы говорим как минимум о 150 счетах, - уточняет Макхубела. - В общем, как ни крути, деньги выходят изрядные".
В декабре на улицах Йоханнесбурга было относительно спокойно, однако уже в предстоящие выходные на них должны вернуться сотни автомобилистов. И, предупреждает корреспондент Би-би-си в ЮАР Пумза Фихлани, неисправности в регулировании дорожного движения представляют собой немалую угрозу для крупных городских магистралей.
Русская служба BBC
7 января 2011