Состав из семи вагонов проходил испытания на экспериментальном участке путей в префектуре Яманаси возле горы Фудзи. В течение 11 секунд скорость превышала 600 км/ч, в 10:48 по местному времени она достигла 603 км/ч.
Компания-оператор Central Japan Railway (JR Central) направит заявку на внесение достижения в Книгу рекордов Гиннесса.
JR Central хочет запустить высокоскоростной перегон между Токио и Нагоей к 2027 году, однако максимальная рабочая скорость поездов не будет превышать 505 км/ч. Как ожидается, поезд будет покрывать расстояние в 280 км всего за 40 минут, то есть вдвое быстрее, чем сейчас.
JR Central хочет запустить высокоскоростной перегон между Токио и Нагоей к 2027 году, однако максимальная рабочая скорость поездов не будет превышать 505 км/ч. Как ожидается, поезд будет покрывать расстояние в 280 км всего за 40 минут, то есть вдвое быстрее, чем сейчас.
Стоимость строительства одного лишь этого участка оценивается в $100 млрд, поскольку свыше 80% дороги будет проходить через дорогостоящие тоннели.
Предыдущие два пробных запуска поезда в апреле также были рекордными, однако скорость не поднималась до 600 км/ч. До этого скоростной максимум поездов мира в последний раз фиксировался в 2003 году.
Как отмечает The Wall Street Journal, премьер-министр Японии Синдзо Абэ будет продвигать эту технологию на американском рынке в ходе визита в США, который начнется 26 апреля. В частности, будет обсуждаться ее использование на железной дороге между Вашингтоном и Нью-Йорком.
Интерфакс-Запад, 21 апреля 2015