"В ближайшее время изменения в материализации этой идеи произойдут. Я думаю, что эта идея будет реализована в ближайшее время", - сказал он.
БЖРК представляет собой специальный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются ядерные ракеты и системы управления.
Считалось, что благодаря постоянной мобильности БЖРК менее уязвимы от упреждающего удара, а противнику труднее засечь запуск стратегической ракеты.
Такие комплексы стояли на вооружении в СССР, а затем в России до 2005 года, когда они были сняты с боевого дежурства в связи с подписанием договора СНВ-2.
Назад к советскому арсеналу?
Заявления российских военачальников о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК звучат с 2009 года. Такие составы, замаскированные под обычные товарные поезда, могли покрывать за сутки до тысячи километров и обладали способностью запускать ракеты в течение получаса из любой точки маршрута. Их было чрезвычайно трудно обнаружить из космоса, и они составляли жизненно важную часть советского ядерного арсенала.
Год назад генерал-лейтенант Сергей Каракаев, командующий ракетными войсками стратегического назначения, сообщил, что президент Путин распорядился начать работы по созданию новой модели такого поезда с БЖРК - боевым железнодорожным ракетным комплексом. Он должен стать значительно более легким и мобильным.
В прошлом устанавливавшиеся на нем твердотопливные ракеты РТ-23 имели вес по 110 тонн каждая, что требовало усиления железнодорожной колеи по маршруту движения поезда и в местах запусков. Новые ракеты будут весить по 47 тонн, и несущий их поезд сможет использовать обычную колею.
Советский Союз начал испытание таких пусковых установок железнодорожного базирования в 1983 году, а уже в октябре 1987 года в строй вошло первое подразделение, вооруженное ими. К 1988 году было введено в строй 20 пусковых установок, но боевое патрулирование прекратилось к началу 90-х годов незадолго до распада СССР. Последний такой поезд был разобран в 2007 году в соответствии с договором СНВ-2.
Служба ВВС, 13 декабря 2014