Сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения. Похоже, они были оставлены массивным и достаточно твердым предметом или сразу несколькими, которые находились под днищем состава. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
В ходе движения поездом действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, подтвердили изданию опрошенные машинисты метро. По их словам, обычно это выясняется в депо при осмотре подвижного состава. Установленная в кабине автоматика подобные вещи не фиксирует.
На данный момент одной из основных версий крушения поезда метро, в результате которого погибли 22 человека, следствие называет некачественные работы по замене стрелки. Уже задержаны два человека, которых подозревают в нарушении требований транспортной безопасности. Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По данным следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар".
Интерфакс-Запад, 16 июля 2014