"На сегодня сотрудничество белорусской и российской железных дорог по проекту движения скоростного поезда Москва-Минск-Варшава-Берлин находится в стадии развернутой реализации, - отметил гендиректор. - В прошлом году мы достигли договоренности по режиму пропуска поезда через государственную границу Беларуси и Польши, решили вопрос о существенном сокращении стоянки поезда на станции Брест - вместо 120 минут, которые есть сегодня, она не превысит 26 минут".
В настоящее время Белорусская железная дорога реализует проект установки на станции Брест специального устройства, которое будет осуществлять перевод ширины колесной пары с используемой сейчас колеи 1520 мм на европейскую. Завершить эти работы планируется в этом году. "За период 2015 года мы завершим работы по сертификации поезда в Польше и Германии, и готовность к запуску проекта будет уже к четвертому кварталу 2015 года - к периоду начала эксплуатации", - сказал глава ОАО "Федеральная пассажирская компания".
В целом, говоря о развитии сотрудничества с белорусскими коллегами, Михаил Акулов обозначил планы по запуску скоростного поезда с автоматическим изменением ширины колеи. "Тем самым мы добьемся расширения нашего транспортного предложения жителям России и Беларуси по сообщению с европейскими странами, сможем обеспечить двукратное увеличение предложений мест в поездах, когда возможность прибытия, например, в Берлин у пассажиров будет как в утреннем режиме, так и в вечернем, - отметил гендиректор российской компании. - Думаю, что каждый поезд найдет своего потребителя в зависимости от необходимости, срочности и периодичности поездки".
20 июля 2014, Минск
БЕЛТА