"Это вполне возможно", - сказал М.Толбоев "Интерфаксу" в среду.
"Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз", - сообщил эксперт.
М.Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. На прошлой неделе он сказал "Интерфаксу", что Як-42 - морально устаревший, но надежный самолет, с которым у него, как у испытателя, "не было никаких технических проблем".
В среду газета "Московский комсомолец", ссылаясь на собственные источники, сообщила, что пилоты Як-42 могли забыть отключить стояночный тормоз.
"Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз", - сообщил изданию близкий к расследованию источник в авиапроме.
Как утверждает газета, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом.
Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП, а разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.
7 сентября в километре от аэропорта "Туношна" Ярославской области разбился самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. Погибли 43 из 45 находившихся на борту лайнера - 36 пассажиров и 7 членов экипажа.
Хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, но получил обширные ожоги. 12 сентября он скончался в московском НИИ имени Вишневского, что увеличило число жертв катастрофы до 44 человек.
Раненый бортинженер Александр Сизов находится в институте имени Склифосовского в Москве.
Интерфакс
14 сентября 2011