Презентация первого белорусского электромобиля прошла в Минске во вторник, машину протестировал заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко.
"Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине", - поделился своими впечатлениями В.Семашко.
Электромобиль презентовала Национальная академия наук Беларуси. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН.
По словам В.Семашко, пока у белорусского электромобиля небольшой запас хода без подзарядки аккумулятора - 100-150 км.
"Но все развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя", - сказал вице-премьер.
"Но все развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя", - сказал вице-премьер.
"Думаю, в ближайшие три-четыре года у нас электромобиль будет не просто игрушка, а будет реальное внедрение", - отметил В.Семашко.
Серийное производство может быть налажено на строящемся заводе "БелДЖИ". "Завод универсальный, производство налажено по полному циклу. Предприятие роботизированное, можно сварить любой корпус, нужно только задать определенную программу. Если станет вопрос о том, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы может на нашем заводе производить такие легковые автомобили", - подчеркнул вице-премьер.
Говоря о перспективах развития у электротранспорта, В.Семашко заявил, что за ним будущее. "Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй вопрос экономики. Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально Br2-3. Это не так много", - заметил заместитель премьер-министра.
Еще одним преимуществом по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания он назвал рекуперацию энергии, что позволяет экономить 20-30% ресурсов.
Еще одним преимуществом по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания он назвал рекуперацию энергии, что позволяет экономить 20-30% ресурсов.
В.Семашко напомнил, что в связи с вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции стоит задача увеличения использования электрической энергии.
Вице-премьер напомнил, что в Минске уже работают два городских пассажирских маршрута, по которым движутся электробусы. К концу этого года планируется запустить гибридный автобус.
Интерфакс-Запад, 22 августа 2017