"Комитет госбезопасности Беларуси считает заявление должностных лиц министерства иностранных дел и парламентского Комитета по национальной безопасности и обороне Литовской Республики о пресечении шпионской деятельности резидентуры военной разведки Литвы некомпетентными и расценивает их как попытку сохранения имиджа своих национальных спецслужб, незаконно действовавших на территории суверенного государства", - заявил во вторник в интервью исполняющий обязанности начальника ЦИОС КГБ Беларуси Артур Стрех.
В этой связи он напомнил, что основной фигурант шпионской акции – гражданин Беларуси.
Ранее МИД Литвы назвал инсинуациями сообщение Комитета госбезопасности Беларуси о задержании резидента литовской военной разведки и отметил, что опубликованная на официальном сайте КГБ информация не соответствует реальности и не способствует улучшению двусторонних отношений.
Как сообщалось, во время проведения агентурной акции сотрудники КГБ задержали с поличным резидента военной разведки Литвы гражданина "Ф". Одновременно по факту передачи иностранной спецслужбе секретных сведений были задержаны лица, состоящие у него на агентурной связи.
В свою очередь А.Стрех уточнил, что задержанный - бывший военнослужащий, который после увольнения из белорусских Вооруженных сил в 2002 году выехал на постоянное место жительства в Литву и, имея вид на жительство, проживал с семьей в пригороде Вильнюса.
"От литовской военной разведки им было получено задание на создание на территории Беларуси агентурной сети, способной осуществлять сбор сведений о функционировании ВВС и войск ПВО РБ", - проинформировал и.о. начальника ЦИОС КГБ. "Можем сказать, что в интересах реализации преступного замысла ему уже как резиденту литовскими спецслужбами было оказано финансовое содействие в организации на нашей территории коммерческого проекта", - отметил собеседник агентства. Он акцентировал внимание на том, что "все этапы совершенного этим гражданином и лицами, состоявшими с ним на агентурной связи, были полностью задокументированы".
По завершению расследования материалы уголовного дела будут направлены суд, резюмировал А.Стрех.
Интерфакс-Запад, 17 июля 2012