"Прожить Год качества качественно" - такую задачу ставил перед собой, вероятно, каждый отечественный производитель и справлялся с ней в меру возможностей в условиях, предложенных внешней экономической повесткой и мировой политической конъюнктурой. Постановка на производство инновационных моделей, в том числе импортозамещающих, модернизация, освоение новых рынков и рост эффективности работы с конечным потребителем - одни из самых глобальных предложенных к выполнению пунктов плана, и, пожалуй, напротив каждого из них ЗАО "Атлант" ставит галочку.
"Это выполнили, с этим справились и это удалось, а здесь сделано немало, но будем дорабатывать", - без запинки перечисляют заводчане результаты своего труда в ушедшем 2024 году. Внёс ясность по фактам и цифрам достигнутого генеральный директор ЗАО "Атлант" Дмитрий Харитончик, а заодно обозначил ключевые заданные векторы развития в нынешнем, 2025-м.
"Это выполнили, с этим справились и это удалось, а здесь сделано немало, но будем дорабатывать", - без запинки перечисляют заводчане результаты своего труда в ушедшем 2024 году. Внёс ясность по фактам и цифрам достигнутого генеральный директор ЗАО "Атлант" Дмитрий Харитончик, а заодно обозначил ключевые заданные векторы развития в нынешнем, 2025-м.
Рост объёмов производства и продаж
- Не секрет, что санкционная политика западных оппонентов, на первых порах больно ударившая по отечественной промышленности, в итоге стала толчком для стремительного развития. Наши предприятия изыскали резервы и установили новые кооперационные цепочки взамен разорванных в одностороннем порядке, освоили производство импортозамещающей продукции, нашли конструктивно настроенных партнёров в первую очередь в странах Азии. А что насчёт "Атланта"? Какие результаты продемонстрировала работа предприятия в 2024-м?
- Несмотря на то что прошедший год оказался для нас достаточно сложным из-за ужесточения действующих и принятия очередных санкционных пакетов, мы смогли достойно его завершить. Обеспечен рост объёмов производства в натуральном выражении к уровню 2023 года бытовых холодильников и морозильников, стиральных машин в 2024-м мы произвели на уровне предшествующего года. Нам удалось нарастить объёмы продаж не только на ключевом для нас рынке России, но и на внутреннем. В Беларуси мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции по объёмам реализации холодильной техники и стиральных машин, однако на достигнутом останавливаться не намерены и уже подготовили детальные планы по дальнейшему увеличению объёмов продаж. Перспективы внушают.
Умные холодильники и энергоэффективные стиралки
- Предприятие провело серьёзную работу по оптимизации продуктовой линейки, определён порядок действий по выводу на рынок новых моделей, которые спроектированные в духе времени. Дмитрий Иванович, какие новинки техники бренда "Атлант" стоит искать в магазинах в ближайшее время?
- Да, действительно, уже принято решение о постановке на производство обновленных изделий. Подчеркну, что это результат плановой работы, а не сиюминутное предложение. В связи с освоением на филиале, Барановичском станкостроительном заводе, производства инверторных компрессоров мы запускаем производство холодильников с ними в составе. Такая техника будет более энергоэффективной, изготовленной в соответствии с требованиями в части энергопотребления.
Ещё одна наша инновационная разработка - холодильники с системой удалённого управления. Проанализировав рынок, мы увидели, что востребованность данной функции растёт, а потому в перспективе мы готовимся к запуску производства модельного ряда стиральных машин с обновленным интерфейсом.
К слову, о стиральных машинах. Одну из новых моделей мы тоже оснастим инверторным электродвигателем, что позволит технике функционировать более энергоэффективно.
Серьёзную ставку мы делаем на продажи инновационной для нас техники - морозильников и холодильников медицинского назначения. В 2025-м мы готовимся начать массовые поставки техники нового типа в республиканские учреждения здравоохранения.
Брендовые магазины ATLANT скоро появятся в разных уголках Беларуси
- В Год качества холдинг "Атлант" интенсивно занимался совершенствованием товаропроводящей сети, что можно трактовать как заявку на масштабирование собственной розничной торговли. Что уже удалось сделать по этому направлению в прошлом году и какие задачи в торговой сфере, чтобы быть как можно ближе к потребителю, ставит перед собой холдинг на текущий?
- Сделано немало, это правда. В конце 2024 года мы зарегистрировали и открыли собственный торговый дом в Беларуси, которого прежде у нас не было, и теперь станем ещё активнее развивать собственную розничную торговлю на внутреннем рынке. В прошлом мы реализовывали свою продукцию в розницу через партнёров на условиях франчайзинга. Мы оставляем такую возможность, однако основной упор станем делать на собственную розничную торговлю. Уже в 2025 году планируем дать старт открытию своих магазинов, в ближайшее время откроем первый в столице, а дальше пойдём в регионы.
Работаем над совершенствованием товаропроводящей сети и в России, которая остается нашим ключевым рынком. В последние месяцы прошлого года в федерации мы также зарегистрировали собственный торговый дом, что должно нам дать лучшее ощущение рынка. Задача на этот год - наладить максимально эффективное функционирование наших торговых домов.
Более того, в текущем году в планах увеличение объёмов производства и продаж, особенно экспортных, не менее чем на 10% к уровню 2024-го. Достигнуть этих показателей мы рассчитываем как раз благодаря развитию товаропроводящей сети на главных рынках и разработке новых моделей техники.
Степень локализации производства белорусских холодильников и морозильников превышает 80%
- Важность степени локализации производства подсказала политическая конъюнктура и непостоянство отдельных заграничных партнёров, задерживающих поставки комплектующих или вовсе отказывающихся от них. Ситуация знакома многим белорусским производителям, но холдинг "Атлант" затронула чуть меньше, ведь бытовая техника этого бренда всегда славилась высокой локализацией. Насколько самодостаточна продукция предприятия сегодня?
- Мы провели расчёты и можем смело заявлять, что наша бытовая техника самая высоколокализованная из той, что производится на постсоветском пространстве. "Атлант" по-прежнему остается единственным предприятием, выпускающим собственные электродвигатели и компрессоры. Причём, как я уже обозначал, мы идём вперёд и инвестируем немалые средства в модернизацию производства, в том числе компонентов. В 2024 году запущено производство инверторного компрессора в Барановичах. На данный момент изучаются варианты поставки оборудования для производства и инверторного электродвигателя, подготовлен бизнес-план. Я веду к тому, что мы выпускаем всю начинку для своей техники, чего не делают другие производители, например, в соседней России.
Безусловно, от модели к модели степень локализации бытовой техники может разниться, но в среднем составляет около 80% в рамках Союзного государства. Доля белорусских комплектующих превышает 50%, используется также порядка 30-35% российских материалов, оставшиеся 15-20% приходятся на импорт из третьих стран. Вместе с тем ведется непрерывная работа по поиску белорусских и российских поставщиков для импортозамещения ряда позиций.
Вне сомнений, степень локализации нашего производства будет расти, но полный отказ от использования материалов и комплектующих иностранного производства для нас пока остается мечтой, которая исполнится не так быстро. Причина тому динамично развивающийся рынок, который диктует необходимость наличия в бытовых приборах всё более изощренных функций и характеристик.
В Беларуси планируют освоить выпуск сушильных машин
- В состав холдинга "Атлант" входят три предприятия: Минский завод холодильников, Барановичский станкостроительный завод и Завод бытовой техники, у каждого из которых своя специализация, а в совокупности они и обеспечивают степень локализации техники, о которой вы рассказали. В связи с запуском в производство упомянутых вами новых моделей планируется ли глобальная модернизация промышленных площадок?
- Несомненно, да. Это процесс постоянный, и соответствующие решения на 2025 год уже приняты. Так, заключен контракт для Минского завода холодильников на поставку оборудования, необходимого для выпуска морозильников, перспективных на нашем рынке и в России. Мы следуем тренду и к концу этого года освоим изготовление морозильников, доля потребления которых растёт.
Разработан и ряд других инвестиционных проектов, которые прошли необходимые процедуры согласования, сейчас идёт определение источника финансирования. Серьёзная работа предстоит, в частности, по созданию нового вида продукции - стирально-сушильных машин. Тенденция такова, что всё больше потребителей делают выбор в пользу сушильных машин, отдельных либо комбинированных. Мы пока остановились на комбинированном варианте, разрабатывается конструкторская документация, ведется технологическая подготовка.
НАДЁЖНОСТЬ = КАЧЕСТВО
- На рынке сложилось мнение, что одно из ключевых преимуществ техники "Атлант" - её надёжность. Завод предлагает покупателям самую долгую гарантию в три года и срок службы на 10 лет, в то время как порядка 80% игроков не обещают более 5-7 лет. Дмитрий Иванович, как вы считаете, чем же обеспечивается этот бренд качества?
- Наше предприятие сертифицировано по системе менеджмента качества. Выстроена устойчивая, годами сформированная соответствующая система контроля, которая безусловно соблюдается всеми участниками. Это во-первых.
Во-вторых, "Атлант" - история о высокой культуре производства и крайне ответственном отношении всего коллектива к качеству выпускаемого им продукта. Многие поколения заводчан до нас обеспечили устойчивое доверие к нашему продукту, и мы ни в коем случае не хотим подвести предшественников. Ключевым фактором производства для "Атланта" всегда было и остается качество и внимание к тем, кто пользуется нашей бытовой техникой.
Кoличество переходов на страницу: 14
Версия для печати | Сообщить администратору | Сообщить об ошибке | Вставить в блог |