В Донецкой области упал Boeing 777 компании Malaysia Airlines. Погибли 295 человек. Самолет упал с высоты 10 км, что обычно происходит по двум причинам — или взрыв на борту, или попадание ракеты.
Учитывая район, где упал самолет, вполне логично предположить, что он был сбит. Вопрос только — кем.
На нашей планете есть всего две страны, которые однажды по ошибке сбивали гражданский авиалайнер. Эти страны — Украина и США.
Американцы в 1988 году сбили над Персидским заливом иранский A300 (погибли 290 человек, включая 66 детей). Украинцы в 2001 году сбили над Черным морем русский Ту-154 (погибли 66 человек). Гражданский авиалайнер сбивал и СССР, но это было не по ошибке, а сознательно. Хотя тот инцидент 1983 года также интересен в контексте произошедшего на Украине.
Дело в том, что рейс MAS17 из Амстердама в Куала-Лумпур раньше летал по другому маршруту. 14-го и 15-го числа он летел через Николаевскую и Херсонскую области. 16 числа он летел чуть севернее — через Днепропетровскую и Запорожскую области. А вот 17 июля, в день катастрофы, он отчего-то полетел мало того что через Донецкую область, так еще и прямо через территорию, не подконтрольную Киеву. Отклонение от обычного курса (за него я полагаю одинаковые курсы 14 и 15 июля и ранее) составило около 450 км.
Как-то это до неприятности напоминает историю с южнокорейским Boeing KAL007, который тоже отклонился от своего привычного маршрута на 500 км. И отношения между СССР и США тогда были приблизительно в том же состоянии, как и сейчас. Катастрофа только усугубила кризис, и кто знает, как бы он разрешался, если бы через полгода не умер Андропов.
Но человек — существо обучающееся. И если история с южнокорейским лайнером провокацией, судя по всему, не была, то почему бы не использовать ее как образец для будущей провокации.
Итак, что вызывает сомнения. Во-первых, резко изменившийся курс самолета. Во-вторых, авиакомпания, в марте потерявшая над Индийским океаном самолет, судьба которого до сих пор неизвестна. В-третьих, явная готовность киевских властей к тому, что подобное происшествие может произойти.
Последний пункт требует более подробного раскрытия.
Магистральный авиалайнер, летящий на высоте 10 км со скоростью 900 км/ч, нельзя сбить с помощью ПЗРК «Игла», которыми ополченцы сбивали вертолеты с украинскими военными. Его можно сбить только из серьезной штуковины. Например, с помощью ЗРК «Бук». Они есть много у кого. Например, у Украины. Именно из поставленного украинцами «Бука» грузины в 2008 году сбили наш тактический разведчик Ту-22МР.
И вот за полчаса до потери связи с Boeing секретарь украинского СНБО Андрей Лысенко заявляет, что в распоряжении донецких ополченцев появился «Бук». В ленте новостей, скажем, «Украинской правды» заголовки так и идут: 17.26 — СНБО заявляет про «Бук», 17.49 — в Донецкой области сбили пассажирский самолет.
Но дело в том, что «Бук» у ополченцев появился не вчера и даже не третьего дня. Сообщение о том, что захвачена часть ПВО А-1402 с «Буком», появилось... 29 июня! Что же тогда стрелковские сразу не сбили какой-нибудь самолет на высоте? Ведь они там всё время летали!
Всё время летали — вторая проблема. Украинские авиационные власти закрыли зону боевых действия для полетов, но только до высоты 7,9 тыс. м. Если украинские власти знали, что у ополченцев появился «Бук», — почему они не закрыли зону для полетов совсем?
Практически мгновенно после появления новости о разбившемся самолете интернет заполнился заявлениями. Порошенко объявил катастрофу терактом. Советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк призвал НАТО начать наземную военную операцию в Донецкой области. Украинские пропагандистские Twitter-аккаунты стали распространять фальшивое заявление CNN об уверенности Пентагона в том, что самолет был сбит ракетой, запущенной с территории России.
Появилось и смехотворное утверждение, что на самом деле хотели сбить самолет президента Путина, потому что у него тоже по центру борта идет трехцветная полосочка. Полосочку с земли, знаете ли, не видать, а вот что на Boeing 777 два двигателя, а на президентском Ил-96 — четыре, знает даже ребенок. Не говоря уж о том, что нечего борту № 1 делать над зоной боевых действий.
Мгновенно появились фотографии якобы лежащего в поле младенца (больше похожего на куклу) и паспорта одного из пассажиров — совершенно нового, без следов копоти паспорта. И это еще до того, как до места катастрофы добрались местные жители.
А вскоре на YouTube-аккаунте СБУ появилась запись перехваченных переговоров лидера самообороны Горловки Игоря Безлера и подполковника ГРУ Владимира Геранина. Безлер докладывает Геранину, что сбит самолет. Журналист Илья Барабанов позвонил полковнику Геранину, тот был весьма удивлен и сказал, что он ничего такого с Безлером не обсуждал.
Вскоре запись убрали и выложили заново с другим диалогом — между некими Майором и Греком. Майор говорит, что самолет сбили «казаки, что на Чернухино стоят». Оставим казаков, умеющих управляться с ЗРК «Бук», и сосредоточимся вот на чем: аудиофайл с записью этого разговора был создан... 16 июля. То есть или речь в нем идет про другой самолет, или это заранее подготовленное информационное обеспечение провокации.
Конечно, есть вопросы и к другой стороне. Вопросы эти в основном касаются таинственного Ан-26, якобы сбитого ополченцами примерно в то же самое время, когда упал Boeing. Об этом было написано в Twitter Игоря Стрелкова — и этот Ан-26 так и не нашли, а сообщения впоследствии стерли. Но дело в том, что никому не известно, кто именно ведет этот Twitter.
Известно только, что ведет его не Стрелков.
А еще известно, что 13 июля представитель ополченцев Руслан Таскаев заявил о неисправности единственного захваченного «Бука» (генпрокурор Украины так и вовсе заявляет, что ничего не захватывали). И о том известно, что на северо-западной окраине Донецка развернуты дивизионы 156-го зенитного ракетного полка Вооруженных сил Украины — с 27 пусковыми установками комплекса «Бук М1». Ну и о том, разумеется, на кого теперь всё это свалят.
Максим Кононенко
Эхо Москвы, 15 июля 2014
Ссылка на источник:
Хроника широко объявленной провокации