Приложение
к Договору о Таможенном кодексе
таможенного союза, принятому
Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
(высшего органа таможенного союза)
на уровне глав государств
от 27 ноября 2009 года N 17
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 "Общие положения"
Статья 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе
1. Таможенное регулирование в
таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее
- таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с
перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их
перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под
таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием,
выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами,
проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также
властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими
права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
2. Таможенное регулирование в
таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным
законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной
таким законодательством, - в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза.
Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница
1. Единую таможенную территорию
таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза)
составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и
континентальные шельфы государств - членов таможенного союза,
искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в
отношении которых государства - члены таможенного союза обладают
исключительной юрисдикцией.
2. Пределы таможенной территории
таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных
экономических зонах и на континентальных шельфах государств - членов
таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных
объектов, в отношении которых государства - члены таможенного союза
обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей
таможенного союза (далее - таможенная граница).
Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза
1. Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
1) настоящего Кодекса;
2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
3) решений Комиссии таможенного союза,
регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых
в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами
государств - членов таможенного союза.
2. Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.
3. При таможенном регулировании
применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее
на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных
документов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
При перемещении товаров через
таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным
законодательством таможенного союза, применяется таможенное
законодательство таможенного союза, действующее на день фактического
пересечения товарами таможенной границы.
Если день фактического пересечения
товарами таможенной границы не установлен, применяется таможенное
законодательство таможенного союза, действующее на день выявления
нарушения требований, установленных таможенным законодательством
таможенного союза.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе
1. В настоящем Кодексе используются следующие основные термины и их определения:
1) авария - вредное по своим
последствиям происшествие технического, технологического или иного
характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными
товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не
предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их
количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны
преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении
которого товары находились на момент таких изменений, за исключением
естественных изменений при нормальных условиях транспортировки,
хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и
непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);
2) административные правонарушения и
преступления - административные правонарушения, по которым в
соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза
таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют
производство), и преступления, производство по которым отнесено к
ведению таможенных органов в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза;
3) ввоз товаров на таможенную
территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с
пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на
таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая
пересылку в международных почтовых отправлениях, использование
трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска
таможенными органами;
4) вывоз товаров с таможенной
территории таможенного союза - совершение действий, направленных на
вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом,
включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование
трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического
пересечения таможенной границы;
5) выпуск товаров - действие таможенных
органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в
соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры;
6) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
7) заинтересованные лица - лица,
интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями,
действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и
индивидуально;
8) запреты и ограничения - комплекс
мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную
границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие
внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов,
особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры
экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного
назначения, технического регулирования, а также
санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные
и радиационные требования, которые установлены международными
договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии
таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов
таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами
государств - членов таможенного союза;
9) иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства - члена таможенного союза;
10) иностранные товары - товары, не
являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые
приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим
Кодексом;
11) Комиссия таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза;
12) коммерческие документы -
счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и
другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной
деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с
перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза;
13) лицо - физическое и (или)
юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом,
если иное не вытекает из настоящего Кодекса;
14) лицо государства - члена
таможенного союза - юридическое лицо, организация, не являющаяся
юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством
государства - члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее
постоянное место жительства в государстве - члене таможенного союза, в
том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в
соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;
15) международные договоры государств -
членов таможенного союза - международные договоры, составляющие
договорно-правовую базу таможенного союза;
16) международные почтовые отправления
- почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной
территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию
таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и
сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного
почтового союза;
17) меры нетарифного регулирования -
комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых
путем введения количественных и иных запретов и ограничений
экономического характера, которые установлены международными договорами
государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного
союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного
союза, изданными в соответствии с международными договорами государств
- членов таможенного союза;
18) налоги - налог на добавленную
стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе
товаров на таможенную территорию таможенного союза;
19) незаконное перемещение товаров
через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу
вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных
органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с
недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с
использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах,
и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам
средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;
20) оператор почтовой связи - лицо
государства - члена таможенного союза, обеспечивающее оказание услуг
почтовой связи в соответствии с законодательством государств - членов
таможенного союза и актами Всемирного почтового союза;
21) перевозчик - лицо, осуществляющее
перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или)
перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах
таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным
за использование транспортных средств;
22) перемещение товаров через
таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного
союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;
23) припасы - товары:
необходимые для обеспечения нормальной
эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов
и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо
стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;
предназначенные для потребления
пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов
или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от
того, продаются эти припасы или нет;
предназначенные для продажи пассажирам
и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления
указанных припасов на борту этих судов;
24) таможенная декларация - документ,
составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об
избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска
товаров;
25) таможенная пошлина - обязательный
платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров
через таможенную границу;
26) таможенная процедура - совокупность
норм, определяющих для таможенных целей требования и условия
пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории
таможенного союза или за ее пределами;
27) таможенное декларирование -
заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об
избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для
выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с
настоящим Кодексом;
28) таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей;
29) таможенные операции - действия,
совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства таможенного союза;
30) таможенные органы - таможенные органы государств - членов таможенного союза;
31) таможенный контроль - совокупность
мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием
системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного
законодательства таможенного союза и законодательства государств -
членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на
таможенные органы;
32) таможенный орган назначения -
таможенный орган, в регионе деятельности которого находится
установленное таможенным органом отправления место доставки товаров
либо который завершает таможенную процедуру таможенного транзита;
33) таможенный орган отправления -
таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с
помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
34) таможенный представитель -
юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или
иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с
таможенным законодательством таможенного союза;
35) товар - любое движимое имущество,
перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации,
валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или)
валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а
также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
36) товары для личного пользования -
товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд
физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом
или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо
иным способом;
37) товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:
полностью произведенные на территориях государств - членов таможенного союза;
ввезенные на таможенную территорию
таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в
соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами
государств - членов таможенного союза;
изготовленные на территориях государств
- членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и
третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и
приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим
Кодексом и (или) международными договорами государств - членов
таможенного союза;
38) транспортные (перевозочные)
документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий
наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой
перевозке;
39) транспортные средства - категория
товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное
транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное
средство (железнодорожный подвижной состав) или контейнер с
предусмотренными для них техническими паспортами или техническими
формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием,
горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими
жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их
конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными
средствами;
40) транспортные средства международной
перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию
таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или)
завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с
находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для
погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами
материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными
частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического
обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
2. Иные термины таможенного
законодательства таможенного союза используются в значениях,
определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса и
международных договорах государств - членов таможенного союза.
3. Термины гражданского и других
отраслей законодательства государств - членов таможенного союза,
используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком
они используются в этих отраслях законодательства государств - членов
таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Статья 5. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством таможенного союза
1. Срок, установленный таможенным законодательством таможенного
союза, определяется календарной датой или истечением периода времени,
который исчисляется годами, месяцами, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.
2. Если таможенным законодательством таможенного союза не установлен
специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и
окончания сроков, определенных периодом времени, в таможенном
законодательстве таможенного союза применяются правила, предусмотренные
пунктами 3 - 8 настоящей статьи.
3. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на
следующий день после календарной даты или наступления события, которыми
определено его начало.
4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой
месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в
последний день этого месяца.
6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем
окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
7. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно
может быть выполнено до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня
срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то
срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным
правилам прекращаются соответствующие операции.
Письменные заявления и извещения, сданные в учреждение (организацию)
почтовой связи до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня срока,
считаются сделанными в срок.
8. В случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями
понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не
приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с
законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи
1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения таможенного
законодательства таможенного союза и иного законодательства государств
- членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен
на таможенные органы;
3) совершение таможенных операций и
проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной
административной помощи;
4) взимание таможенных платежей, а
также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль
правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их
принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов
и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную
границу;
6) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области
таможенного регулирования и создание условий для ускорения
товарооборота через таможенную границу;
7) обеспечение в пределах своей
компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов
таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного
мира, окружающей среды;
8) выявление, предупреждение и
пресечение административных правонарушений и преступлений в
соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
9) обеспечение защиты прав
интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного
союза в пределах своей компетенции;
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
2. Система таможенных органов, их
права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения
службы в таможенных органах определяются законодательством государств -
членов таможенного союза.
Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов
1. Таможенные органы государств -
членов таможенного союза являются органами дознания по делам о
контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных
преступлениях, производство по которым в соответствии с
законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к
ведению таможенных органов.
2. Таможенные органы государств -
членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность
в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших
противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств
преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных
органов, исполнения запросов международных таможенных организаций,
таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в
соответствии с международными договорами.
Оперативно-розыскная деятельность
осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного
союза в соответствии с законодательством государств - членов
таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.
3. Таможенные органы государств -
членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют
производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают
лиц к административной ответственности в соответствии с
законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 8. Отношение к информации, полученной таможенными органами
1. Любая информация, полученная
таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством
таможенного союза и (или) законодательством государств - членов
таможенного союза, используется такими органами исключительно для
таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения
административных правонарушений и преступлений.
2. Таможенные органы, их должностные
лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного союза доступ к информации, указанной в
пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных
целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным
органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую,
банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и
другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев,
установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств -
членов таможенного союза.
Таможенные органы передают
предоставленную им информацию государственным органам государств -
членов таможенного союза, если такая информация необходима указанным
органам для решения задач, возложенных на них законодательством
государств - членов таможенного союза, с соблюдением требований
законодательств государств - членов таможенного союза по защите
государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной
охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной
информации, а также международных договоров государств - членов
таможенного союза.
Статья 9. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
Любое лицо вправе обжаловать решения
таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их
должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены
законодательством государства - членов таможенного союза, решения,
действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц
таможенного органа которого обжалуются.
Глава 2 "Информирование и консультирование"
Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза
1. Информирование о таможенном
законодательстве таможенного союза осуществляется путем опубликования
актов таможенного законодательства таможенного союза в официальных и
иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до
всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием
информационных технологий, а также посредством иных способов
распространения информации.
2. Комиссия таможенного союза и
таможенные органы обеспечивают беспрепятственный доступ лицам к
информации о таможенном законодательстве таможенного союза, размещенной
на их официальных веб-сайтах в сети Интернет.
Статья 11. Консультирование таможенными органами
1. Таможенные органы консультируют
заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного
законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в
компетенцию таможенных органов.
2. Консультирование таможенными
органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По
письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан
предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки,
но не позднее срока, установленного законодательством государств -
членов таможенного союза.
3. При консультировании должностные
лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа
таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению
таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством
таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и
документы.
Консультации, связанные с заполнением
документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в
устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным
лицом.
4. При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:
1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;
3) совершать на документах
заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания
таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие
решения таможенного органа или действия его должностного лица при
осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.
5. Информация, предоставленная
заинтересованным лицам при проведении консультации, не является
основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия)
таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных
операций в отношении товаров.
6. Порядок организации консультирования
таможенными органами определяется законодательством государств - членов
таможенного союза.
Глава
3 "Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической
деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного
дела"
Статья 12. Таможенный представитель
1. Таможенный представитель -
юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее
условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.
Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Порядок включения в реестр таможенных
представителей и исключения из этого реестра определяется
законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Таможенный представитель совершает
от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц
таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством
таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза,
таможенным органом которого он включен в реестр таможенных
представителей.
3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
4. Таможенные органы ведут реестр
таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию,
в том числе с использованием информационных технологий.
Комиссия таможенного союза на основании
реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр
таможенных представителей, и обеспечивает его периодическую публикацию,
в том числе с использованием информационных технологий.
5. Законодательством государств -
членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования
к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющих
таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа,
подтверждающего их соответствие установленным требованиям.
6. При совершении таможенных операций
для таможенного представителя не должны устанавливаться менее
благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем
те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных
операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии
с настоящим Кодексом.
Статья 13. Условия включения в реестр таможенных представителей
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1) наличие в штате этого лица не менее
2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие
установленным требованиям;
2) наличие договора страхования риска
своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие
причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с
этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством
государств - членов таможенного союза;
3) предоставление обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному
миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с
з
Ссылка на источник:Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза