
Российский автопром извлекает дивиденды из создания Таможенного союза
В Казахстане стартовали официальные продажи автомобилей Renault
российской сборки. Дилеры автоконцерна рассчитывают брать покупателя
доступной ценой. Конкуренты Renault в сегменте бюджетных авто уступать
долю новичку не собираются.
Как сообщил автоконцерн Renault, 15 апреля в Казахстане начались
официальные продажи модели Logan российского производства, а с 1 июля в
продажу поступят модели Sandero. Продажи будут осуществляться через ТОО
«Алматы АТО», официального дилера Renault в Казахстане. Logan и Sandero
для рынка нашей страны будут производиться на московском заводе
«Автофрамос» (доля Renault в капитале завода составляет 94,1%, мощность
завода в настоящее время – 160 тыс. автомобилей в год).
Средняя стоимость автомобилей Renault для Казахстана составит от $11
тыс. до $14 тыс., рассказала «&» коммерческий директор «Алматы АТО»
Татьяна Демидова. «Сейчас мы находимся на стадии переговоров с
несколькими банками по вопросу предоставления льготных программ
автокредитования для физлиц», – сообщила она. В свою очередь
пресс-атташе Renault в России Ольга Сергеева в интервью Интерфаксу
отметила, что модели Logan и Sandero «принадлежат к наиболее
востребованному сегменту бюджетных автомобилей класса B. Производство
на заводе в России и Таможенный союз позволят предлагать эти автомобили
клиентам по привлекательным ценам».
По словам г-жи Демидовой, в текущем году дилер Renault планирует
реализовать в республике не менее 1 тыс. автомобилей российского
производства, в 2011-м – еще 2,5 тыс., что увеличит долю Renault на
рынке официальных автопродаж Казахстана до 5-6%. «Основным плюсом
Renault должно стать отсутствие ограничительных таможенных пошлин, а
также высокая – до 40% – локализация производства, что делает
автомобиль доступнее по цене», – подчеркнула она.
По данным консалтинговой компании Qncepto, в прошлом году
официальные дилеры Renault в Казахстане реализовали 33 автомобиля, что
составило менее 0,2% продаж новых легковых авто. По итогам февраля
2010-го лидером официальных продаж в Казахстане стала узбекская Daewoo
Nexia (140 реализованных авто), далее идут Lada 2107 (64 авто) и Niva
(63 авто), говорится в отчете Qncepto. По мнению аналитиков Qncepto,
главным залогом успеха узбекской марки является цена, а также наличие
автомобилей на складах дилеров. Подавляющее большинство других
участников рынка не в состоянии удовлетворить наличный спрос из-за
истощения своих складских запасов, отмечено в отчете консалтинговой
компании.
Как рассказали «&» в АвтоВАЗе, в 2010 году завод планирует
поставить в Казахстан 6 тыс. автомобилей Lada – это в 2,5 раза больше,
чем в 2009-м. Именно модели Lada – Priora, Samara и Kalina – являются
основными конкурентами Logan на российском рынке. Их совокупная
реализация в России за I квартал 2010-го составила 51,8 тыс. единиц (на
17,2% меньше по сравнению с I кварталом 2009-го). Продажи Logan за этот
же период, по данным Европейской ассоциации бизнеса России, достигли
12,5 тыс. штук (рост на 30% относительно I квартала 2009-го), что
позволило Logan войти в тройку самых продаваемых автомобилей в РФ.
Другой конкурент модели Logan – Hyundai с маркой Accent – планирует
в 2010 году реализовать в Казахстане более 600 автомобилей, рассказали
«&» в Hyundai center Kazakhstan. Машины будут поставляться из
Кореи, уточнили в компании.
Арман Джакуб
Бизнес и власть, 23 апреля 2010
Ссылка на источник:
Иномарка без пошлины