
Казахстанские чиновники не подтверждают информацию о том, что
страны ТС хотят обнулить импортную пошлину на автомобили стандарта
евро-5 и выше.
Как сообщил Интерфакс-Запад со ссылкой на пресс-службу минтранскома
Беларуси, транспортные ведомства Беларуси, России и Казахстана
планируют обратиться в комиссию ТС с целью принятия ею решения об
установлении нулевой ввозной таможенной пошлины на транспортные
средства стандарта евро-5 и выше для международных автоперевозок.
Согласованная позиция по созданию благоприятных условий для ввоза в эти
страны транспорта стандарта евро-5 была принята на координационном
транспортном совещании Совета по автотранспорту стран СНГ 21 апреля
2010 года в Ростове-на-Дону, указывается в сообщении.
Казахстанские чиновники удивлены появившейся информацией. Как
заявили «&» в Минтранскоме РК, министерство не инициировало и не
участвовало в принятии каких-либо решений по вопросу обнуления пошлин
на автомобили евро-5.
Глава департамента внешнеторговой политики Минэкономразвития и
торговли РК Жанель Кушукова сообщила «&», что официальных
предложений о каком-либо изменении импортных таможенных пошлин на
автомобили евро-5 не поступало ни от министерств Казахстана, ни от
других стран ТС. «Согласно существующим процедурам предложение об
изменении пошлины должно изначально поступить в виде заявки в
Минэкономразвития РК, затем оно рассматривается и одобряется в
Межведомственной комиссии по торговой политике под руководством первого
вице-премьера Умирзака Шукеева и только потом выносится на рассмотрение
Комиссии ТС», – пояснила г-жа Кушукова. При этом, добавила она,
вероятность принятия положительного решения Комиссией ТС будет зависеть
от предложенных доводов и по итогам расчета возможных последствий на
экономическое состояние стран.
А вот перевозчики действительно ратуют за отмену пошлин. «Мы за то,
чтобы пошлины на грузовые авто, импортируемые из Европы, обнулили,
однако сейчас очень много несостыковок в документации, – рассказал
«&» генсек Союза международных автоперевозчиков РК Теодор Каплан. –
С принятием заградительных пошлин конкурентоспособность оте¬чественных
перевозчиков резко упала по сравнению с перевозчиками из Турции,
Украины и стран Балтии. Сегодня новый грузовой автомобиль стоит порядка
$150 тыс. А если машине уже четыре года, то ее цена вдвое меньше.
Пошлина устанавливается в размере 30% от стоимости, но не ниже $26 тыс.
В итоге общая сумма переваливает за $85 тыс., что очень накладно для
бизнесменов. Да, КамАЗы и МАЗы пользуются большой популярностью, но в
международных перевозках их по многим параметрам использовать просто
невозможно. Как только подняли ставки, наш основной конкурент Украина
ввела нулевые пошлины. А соответственно получила преимущество. Поэтому
для международных перевозчиков необходимы нулевые пошлины на автомобили
как минимум не старше пяти лет эксплуатации», – сообщил г-н Каплан. По
его словам, решению этого вопроса препятствует прежде всего белорусская
сторона. «Они отстаивают высокие пошлины, лоббируя тем самым свои МАЗы,
которые неконкурентоспособны по сравнению с автомобилями западных
производителей. Хотя для внутренних рейсов эти машины широко
используются», – отметил собеседник.
По экспертным оценкам, рынок международных автоперевозок Казахстана
сегодня составляет порядка $500 млн, проинформировал г-н Каплан. 40%
рынка контролируют отечественные перевозчики, 60% – зарубежные. Даже
без нулевой ставки на автомобили евро-5 доля отечественных перевозчиков
будет расти в среднем на 4-6% в год, хотя раньше показатели роста были
куда более динамичнее, подчеркнул он. «Здесь важен сам экономический
эффект. Один грузовой автомобиль, участвующий в международных
перевозках, ежегодно дает $4 тыс. поступлений в бюджет. Создает как
минимум 2-3 рабочих места. Сейчас, как известно, идет строительство
магистрали Западная Европа – Западный Китай. И есть большая вероятность
роста инвестиций в экономику СУАР в связи с ее переориентацией на
лицензионное производство. Поэтому трасса станет основным грузовым
каналом в Европу, и в работе на ней, по нашим подсчетам, будет занято
до 20 тыс. автомобилей», – подытожил г-н Каплан.
Арман Джакуб
Бизнес и власть, 7 мая 2010
Ссылка на источник:
Летят утки? Партнеры по ТС говорят на разных языках