Белорусский портал в Казахстане

Актобе прощается с троллейбусами



Ак­то­бе стал пя­тым го­ро­дом Ка­зах­ста­на, по­сле Ал­ма-Аты, Ка­ра­ган­ды, Пет­ро­пав­лов­ска и Джам­бу­ла, где от­кры­ли трол­лей­бус­ное дви­же­ние.

Од­на­ко сей­час этот вид об­ще­ствен­но­го транс­пор­та стал непо­силь­ным для го­род­ской каз­ны и по­это­му во­прос с воз­об­нов­ле­ни­ем трол­лей­бус­но­го дви­же­ния в Ак­то­бе по­ка оста­ёт­ся от­кры­тым.

Эти ма­ши­ны  уже дав­но ис­чер­па­ли свой ре­сурс. До недав­не­го вре­ме­ни по ули­цам Ак­то­бе ко­ле­си­ли все­го пять трол­лей­бу­сов. Сто­и­мость про­ез­да в них бы­ла са­мой низ­кой в го­ро­де, все­го 35 тен­ге. Сей­час на ре­ани­ма­цию из­но­шен­ной кон­такт­ной се­ти и об­нов­ле­ние по­движ­но­го со­ста­ва в бюд­же­те нет средств. К то­му же со­дер­жать це­лый штат со­труд­ни­ков ра­ди пя­ти трол­лей­бу­сов про­сто неце­ле­со­об­раз­но, счи­та­ет ру­ко­вод­ство ком­му­наль­но­го пред­при­я­тия.

Аб­ди­жа­ли Тажимуратов, директор троллейбусного парка:

- Они нерен­та­бель­ны, это всё энер­го­ём­кое, тру­до­ём­кое, ес­ли рань­ше до­ти­ро­ва­лись, то с 5 сен­тяб­ря 11-го го­да нас не вклю­чи­ли в ре­естр по суб­си­ди­ро­ва­нию элек­тро­транс­пор­та. До се­го­дняш­не­го дня про­дер­жа­лись, но даль­ше убы­точ­но, дер­жать то­же невы­год­но.

В луч­шие го­ды трол­лей­бус­ный парк на­счи­ты­вал 150 ма­шин, на ли­нию еже­днев­но вы­пус­ка­ли до ста трол­лей­бу­сов. Во­ди­те­ли тру­ди­лись в три сме­ны, на пред­при­я­тии бы­ла от­лич­ная ре­монт­ная ба­за с ком­прес­сор­ным, ши­но­мон­таж­ным и ак­ку­му­ля­тор­ным це­ха­ми. Всё это те­перь в про­шлом.

Ана­то­лий Маркелов, житель г.Актобе:

- Я счи­таю, что трол­лей­бу­сы - эко­ло­ги­че­ски чи­стый транс­порт, не за­гряз­ня­ет ни ат­мо­сфе­ру го­ро­да, я счи­таю, что ну­жен, ко­неч­но, но раз они та­кое ре­ше­ние при­ня­ли, это уже их  ре­ше­ние.

Май­ра Альпеисова, жительница г.Актобе:

- Луч­ше по­боль­ше хо­ро­ше­го, чи­сто­го, со­вре­мен­но­го транс­пор­та, по­боль­ше ав­то­бу­сов, необя­за­тель­но га­зе­лей. Это всё са­мо се­бя вы­жи­ва­ет. Все боль­шие го­ро­да Аста­на, Ал­ма­ты от это­го от­ка­зы­ва­ют­ся.

Остав­ши­е­ся трол­лей­бу­сы сей­час сто­ят на кон­сер­ва­ции, сда­вать их на ме­тал­ло­лом не спе­шат:  часть ма­шин ещё мо­жет про­слу­жить несколь­ко лет. Вот толь­ко, что с ни­ми де­лать - по­ка непо­нят­но. Меж­ду тем, без ра­бо­ты во­ди­те­ли трол­лей­бу­сов не оста­нут­ся, во­прос с их пе­ре­обу­че­ни­ем и тру­до­устрой­ством сей­час ре­ша­ет­ся. Ведь по тен­де­ру пред­при­я­тие еще и об­слу­жи­ва­ет по­ряд­ка два­дца­ти ав­то­бус­ных марш­ру­тов.

zakon.kz, 14 октября 2013

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/1-/176/23801
Текущая дата: 15.11.2024