Однако сейчас этот вид общественного транспорта стал непосильным для городской казны и поэтому вопрос с возобновлением троллейбусного движения в Актобе пока остаётся открытым.
Эти машины уже давно исчерпали свой ресурс. До недавнего времени по улицам Актобе колесили всего пять троллейбусов. Стоимость проезда в них была самой низкой в городе, всего 35 тенге. Сейчас на реанимацию изношенной контактной сети и обновление подвижного состава в бюджете нет средств. К тому же содержать целый штат сотрудников ради пяти троллейбусов просто нецелесообразно, считает руководство коммунального предприятия.
Абдижали Тажимуратов, директор троллейбусного парка:
- Они нерентабельны, это всё энергоёмкое, трудоёмкое, если раньше дотировались, то с 5 сентября 11-го года нас не включили в реестр по субсидированию электротранспорта. До сегодняшнего дня продержались, но дальше убыточно, держать тоже невыгодно.
В лучшие годы троллейбусный парк насчитывал 150 машин, на линию ежедневно выпускали до ста троллейбусов. Водители трудились в три смены, на предприятии была отличная ремонтная база с компрессорным, шиномонтажным и аккумуляторным цехами. Всё это теперь в прошлом.
Анатолий Маркелов, житель г.Актобе:
- Я считаю, что троллейбусы - экологически чистый транспорт, не загрязняет ни атмосферу города, я считаю, что нужен, конечно, но раз они такое решение приняли, это уже их решение.
Майра Альпеисова, жительница г.Актобе:
- Лучше побольше хорошего, чистого, современного транспорта, побольше автобусов, необязательно газелей. Это всё само себя выживает. Все большие города Астана, Алматы от этого отказываются.
Оставшиеся троллейбусы сейчас стоят на консервации, сдавать их на металлолом не спешат: часть машин ещё может прослужить несколько лет. Вот только, что с ними делать - пока непонятно. Между тем, без работы водители троллейбусов не останутся, вопрос с их переобучением и трудоустройством сейчас решается. Ведь по тендеру предприятие еще и обслуживает порядка двадцати автобусных маршрутов.
zakon.kz, 14 октября 2013
zakon.kz, 14 октября 2013