Белорусский портал в Казахстане

Таможенный союз преподносит новые неприятные сюрпризы



Таможенный союз преподносит новые неприятные сюрпризы. С началом действия экономического альянса Казахстана, России и Беларуси почти на четверть могут подорожать авиабилеты. Как утверждают в Комитете гражданской авиации республики, стране невыгодны условия приобретения западных самолетов, на которых настаивает Россия.

Раньше казахстанские летчики не платили импортную пошлину на авиалайнеры европейских и американских марок. С июля плата за ввоз таких самолетов может составить до 20 процентов от их стоимости. Компенсировать свои затраты авиаперевозчики будут, скорее всего, за счет пассажиров.

Это только в песне "первым делом самолеты", на самом деле про них едва не забыли. Вот уже несколько месяцев во время обсуждения новых таможенных правил говорят о подорожании автомобилей, изделий легкой и пищевой промышленности, продукции аграрного сектора. И вот теперь тревогу забили авиаторы. Они, как выяснилось, предпочитают европейские или американские воздушные суда. И менять их на российские самолеты в Казахстане не планируют.

Талгат Ластаев, зам. председателя Комитета гражданской авиации МТК РК:

- И все пилоты обучены на западных типах судов. Соответственно, и запасные части к ним, технические центры, то есть весь технологический процесс работы, он именно сфокусирован на западных судах. И в одночасье поменять его на российские суда, конечно же, невозможно.

Казахстанские эксперты говорят: импортная пошлина на западные самолеты России нужна для защиты собственной авиастроительной отрасли. Казахстану и Беларуси такая пошлина ни к чему. К примеру, национальный авиаперевозчик давно заключил контракт на поставку шести французских "Эйрбасов". Теперь же их поставка обойдется намного дороже, и в "пролете" могут оказаться не только перевозчики.

Казахстанские эксперты говорят: импортная пошлина на западные самолеты России нужна для защиты собственной авиастроительной отрасли

Белла Тормышева, директор по связям с общественностью АО "Эйр Астана":

- Договор был подписан с "Эйрбас" на поставку 6 новых самолетов семейства А-320, и поставка самолетов планируется с 2012 года.

Кроме того, как утверждают эксперты, авиапром северного соседа находится в глубоком кризисе. Даже российские авиакомпании предпочитают закупать западные суда. В прошлом году их авиапарк пополнился почти сотней новеньких самолетов, и только каждый пятый был российского производства.

Новая таможенная пошлина на "Боинги" и "Эйрбасы" обязательно ударит и по карману пассажиров. Цены на авиабилеты, скорее всего, подскочат, если убедить союзников пересмотреть условия Таможенного союза так и не удастся. Казахстанская делегация вместе с белорусскими коллегами настойчиво добивается от России уступок - ни в Астане, ни в Минске не хотят платить лишние миллионы долларов. Но чем закончатся переговоры, которые идут как раз в эти дни, прогнозировать пока не никто не берется.

Источник: КТК


Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/13-1/39/544
Текущая дата: 23.11.2024