Раньше казахстанские летчики не платили импортную пошлину на авиалайнеры европейских и американских марок. С июля плата за ввоз таких самолетов может составить до 20 процентов от их стоимости. Компенсировать свои затраты авиаперевозчики будут, скорее всего, за счет пассажиров.
Это только в песне "первым делом самолеты", на самом деле про них едва не забыли. Вот уже несколько месяцев во время обсуждения новых таможенных правил говорят о подорожании автомобилей, изделий легкой и пищевой промышленности, продукции аграрного сектора. И вот теперь тревогу забили авиаторы. Они, как выяснилось, предпочитают европейские или американские воздушные суда. И менять их на российские самолеты в Казахстане не планируют.
Талгат Ластаев, зам. председателя Комитета гражданской авиации МТК РК:
-
И все пилоты обучены на западных типах судов. Соответственно, и
запасные части к ним, технические центры, то есть весь технологический
процесс работы, он именно сфокусирован на западных судах. И в одночасье
поменять его на российские суда, конечно же, невозможно.
Казахстанские эксперты говорят: импортная пошлина на западные самолеты России нужна для защиты собственной авиастроительной отрасли. Казахстану и Беларуси такая пошлина ни к чему. К примеру, национальный авиаперевозчик давно заключил контракт на поставку шести французских "Эйрбасов". Теперь же их поставка обойдется намного дороже, и в "пролете" могут оказаться не только перевозчики.
Казахстанские эксперты говорят: импортная пошлина на западные самолеты России нужна для защиты собственной авиастроительной отрасли
Белла Тормышева, директор по связям с общественностью АО "Эйр Астана":
- Договор был подписан с "Эйрбас" на поставку 6 новых самолетов семейства А-320, и поставка самолетов планируется с 2012 года.
Кроме
того, как утверждают эксперты, авиапром северного соседа находится в
глубоком кризисе. Даже российские авиакомпании предпочитают закупать
западные суда. В прошлом году их авиапарк пополнился почти сотней
новеньких самолетов, и только каждый пятый был российского
производства.
Новая таможенная пошлина на "Боинги" и "Эйрбасы"
обязательно ударит и по карману пассажиров. Цены на авиабилеты, скорее
всего, подскочат, если убедить союзников пересмотреть условия
Таможенного союза так и не удастся. Казахстанская делегация вместе с
белорусскими коллегами настойчиво добивается от России уступок - ни в
Астане, ни в Минске не хотят платить лишние миллионы долларов. Но чем
закончатся переговоры, которые идут как раз в эти дни, прогнозировать
пока не никто не берется.
Источник: КТК