Из Минска ежедневно вывозятся десятки тысяч кубометров снега, но ситуация на белорусских дорогах штатная, говорят специалисты.
Автомобилисты шутят, что даже если зима приходит по расписанию, первый снег всегда неожиданность. Транспортные заторы на центральных улицах городов, снежная каша на тротуарах, огромные сугробы перед пешеходными переходами… С чем-то подобным мы столкнулись в первые дни декабря. Впрочем, в службах по содержанию дорог утверждают: ничего экстремального не происходит, объемы выпавшего снега — норма для этого времени года.
Техники по уборке снега хватает, антигололедные смеси заготовлены в необходимом объеме, и если какого ресурса не хватает, так это в первую очередь людей. Например, в столице кадровый состав не укомплектован примерно на 30 %: нужны «руки», которые займутся расчисткой тротуаров, троллейбусных остановок, других точек большого скопления пешеходов. Что касается автомобилей, то в эти дни в Минске постоянно, в две смены по 11 часов, работает около 350—400 единиц. При обильных осадках за сутки самосвалы вывозят около 30 тысяч куб. м снега: это значит, что каждая из 300 работающих машин делает примерно 8—10 рейсов между городом и площадками складирования снега.
В качестве антигололедных смесей сегодня применяется хлористый калий с антикоррозийным эффектом, в том числе в сочетании с песчаной смесью. «Это соль, которая не является вредной для природы. Но мы эту тему мониторим постоянно, ищем другие материалы, чтобы беречь нашу обувь и не сметать по весне песок», — пояснил начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Александр Головнев. Например, недавно новый, совершенно безвредный для экологии материал продемонстрировали российские производители. Но при всех его достоинствах цена зашкаливает, в 90 раз превышая стоимость хлористого калия. Дорожники шутят, что если его закупить, то разбрасывать будет не на чем: не останется денег ни на топливо, ни на сами автомобили.
Очищая белорусские магистрали от снега, организации Департамента «Белавтодор» учитывают требования к содержанию дорог различного уровня. Например, к первому уровню относят трассы, соединяющие столицу с Национальным аэропортом Минск и областными центрами. Они должны быть обработаны антигололедными смесями в течение 3 часов с момента образования скользкой поверхности, очищены от снега — не позднее 4 часов после окончания снегопада или метели.
Для самих дорожников особая проблема в городе — это припаркованные у обочин автомобили. Как рассказал заместитель генерального директора по текущему ремонту и содержанию ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолий Жамоздик, составляются графики уборки улиц, они размещаются в СМИ, распространяются через ГАИ. Не позднее чем за сутки на улицах выставляются знаки «Остановка запрещена» с информацией о времени проведения уборки. Если граждане не реагируют, убрать их автомобиль поможет эвакуатор. «Ситуация меняется в лучшую сторону, — отметил представитель ведомства. — Хотелось бы, чтобы автолюбители с пониманием относились к этому вопросу».
Татьяна Козлова,
Рэспубліка, 15 декабря 2012
Техники по уборке снега хватает, антигололедные смеси заготовлены в необходимом объеме, и если какого ресурса не хватает, так это в первую очередь людей. Например, в столице кадровый состав не укомплектован примерно на 30 %: нужны «руки», которые займутся расчисткой тротуаров, троллейбусных остановок, других точек большого скопления пешеходов. Что касается автомобилей, то в эти дни в Минске постоянно, в две смены по 11 часов, работает около 350—400 единиц. При обильных осадках за сутки самосвалы вывозят около 30 тысяч куб. м снега: это значит, что каждая из 300 работающих машин делает примерно 8—10 рейсов между городом и площадками складирования снега.
В качестве антигололедных смесей сегодня применяется хлористый калий с антикоррозийным эффектом, в том числе в сочетании с песчаной смесью. «Это соль, которая не является вредной для природы. Но мы эту тему мониторим постоянно, ищем другие материалы, чтобы беречь нашу обувь и не сметать по весне песок», — пояснил начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Александр Головнев. Например, недавно новый, совершенно безвредный для экологии материал продемонстрировали российские производители. Но при всех его достоинствах цена зашкаливает, в 90 раз превышая стоимость хлористого калия. Дорожники шутят, что если его закупить, то разбрасывать будет не на чем: не останется денег ни на топливо, ни на сами автомобили.
Очищая белорусские магистрали от снега, организации Департамента «Белавтодор» учитывают требования к содержанию дорог различного уровня. Например, к первому уровню относят трассы, соединяющие столицу с Национальным аэропортом Минск и областными центрами. Они должны быть обработаны антигололедными смесями в течение 3 часов с момента образования скользкой поверхности, очищены от снега — не позднее 4 часов после окончания снегопада или метели.
Для самих дорожников особая проблема в городе — это припаркованные у обочин автомобили. Как рассказал заместитель генерального директора по текущему ремонту и содержанию ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолий Жамоздик, составляются графики уборки улиц, они размещаются в СМИ, распространяются через ГАИ. Не позднее чем за сутки на улицах выставляются знаки «Остановка запрещена» с информацией о времени проведения уборки. Если граждане не реагируют, убрать их автомобиль поможет эвакуатор. «Ситуация меняется в лучшую сторону, — отметил представитель ведомства. — Хотелось бы, чтобы автолюбители с пониманием относились к этому вопросу».
Татьяна Козлова,
Рэспубліка, 15 декабря 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/885/18402
Текущая дата: 16.11.2024