Об этом рассказал заместитель генерального директора по производству РУП "Национальный аэропорт Минск" Василий Корнев.
Современное оборудование аэропорта позволяет осуществлять посадку воздушного судна в любых погодных условиях, даже при плохой видимости, сильном тумане, снеге или дожде.
С началом осени и закономерным ухудшением погоды в аэропорт стали часто поступать звонки с уточняющими вопросами о том, летная ли сегодня погода и приземлятся ли самолеты по расписанию. В связи с этим руководство аэропорта решило при помощи журналистов объяснить: условия, созданные в Национальном аэропорту Минск, позволяют принимать самолеты при любых погодных условиях. Журналисты БЕЛТА в сопровождении представителей аэропорта посетили взлетно-посадочную полосу, чтобы убедиться в неограниченных возможностях национального аэропорта по приему воздушных судов.
"Иногда у наших пассажиров возникают вопросы, почему аэропорт работает, а рейсы не приземляются. В связи с этим хотелось бы пояснить гражданам, что решение о посадке самолета полностью зависит от командира экипажа. Он самостоятельно принимает решение произвести посадку в аэропорту назначения или в запасном аэропорту, а это, в свою очередь, может зависеть от метеорологических условий", - объяснил начальник аэродромной службы РУП "Национальный аэропорт Минск" Игорь Маркушевич.
Не каждый пилот имеет достаточно навыков и опыта для того, чтобы приземлить самолет при сложных погодных условиях. Поэтому случается, например, что во время тумана один пилот решается произвести посадку, а другой - уходит на запасной аэродром. Это решение принимает сам пилот. Ошибочно считать, что в приземлении отказывают службы аэропорта. По словам Василия Корнева, несмотря на многие трудности, за пять лет в национальном аэропорту не было таких чрезвычайных происшествий, которые бы позволили отказать самолету в посадке.
Как подчеркнул заместитель гендиректора, особое внимание в аэропорту Минск уделяют подготовке к работе в осенне-зимний период. Тщательно готовят взлетно-посадочную полосу. Так, в этом году на ней были установлены специальные датчики, которые фиксируют появление гололеда, выпадение ледяного дождя, мокрого снега, а затем оперативно передают эту информацию на пульт дежурного. Кроме того, закуплено 200 т жидкого реагента для обработки искусственных аэродромных покрытий и 96 т гранулированного реагента, который позволяет бороться с образованием ледяного покрытия. "У нас много молодых механиков-водителей, которые работают на снегоуборочной технике. Специально для них были проведены теоретические и практические занятия с выездом на взлетно-посадочную полосу", - добавил Игорь Маркушевич.
По словам замгендиректора, подготовка аэропорта к работе в осенне-зимний период шла "тщательно, поэтапно, целенаправленно" и продолжалась с августа по октябрь. В итоге было получено заключение комиссии департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций о полной готовности аэропорта к работе в осенне-зимний период.
24 ноября 2012, Минск
Анна Катикова - БЕЛТА
С началом осени и закономерным ухудшением погоды в аэропорт стали часто поступать звонки с уточняющими вопросами о том, летная ли сегодня погода и приземлятся ли самолеты по расписанию. В связи с этим руководство аэропорта решило при помощи журналистов объяснить: условия, созданные в Национальном аэропорту Минск, позволяют принимать самолеты при любых погодных условиях. Журналисты БЕЛТА в сопровождении представителей аэропорта посетили взлетно-посадочную полосу, чтобы убедиться в неограниченных возможностях национального аэропорта по приему воздушных судов.
"Иногда у наших пассажиров возникают вопросы, почему аэропорт работает, а рейсы не приземляются. В связи с этим хотелось бы пояснить гражданам, что решение о посадке самолета полностью зависит от командира экипажа. Он самостоятельно принимает решение произвести посадку в аэропорту назначения или в запасном аэропорту, а это, в свою очередь, может зависеть от метеорологических условий", - объяснил начальник аэродромной службы РУП "Национальный аэропорт Минск" Игорь Маркушевич.
Не каждый пилот имеет достаточно навыков и опыта для того, чтобы приземлить самолет при сложных погодных условиях. Поэтому случается, например, что во время тумана один пилот решается произвести посадку, а другой - уходит на запасной аэродром. Это решение принимает сам пилот. Ошибочно считать, что в приземлении отказывают службы аэропорта. По словам Василия Корнева, несмотря на многие трудности, за пять лет в национальном аэропорту не было таких чрезвычайных происшествий, которые бы позволили отказать самолету в посадке.
Как подчеркнул заместитель гендиректора, особое внимание в аэропорту Минск уделяют подготовке к работе в осенне-зимний период. Тщательно готовят взлетно-посадочную полосу. Так, в этом году на ней были установлены специальные датчики, которые фиксируют появление гололеда, выпадение ледяного дождя, мокрого снега, а затем оперативно передают эту информацию на пульт дежурного. Кроме того, закуплено 200 т жидкого реагента для обработки искусственных аэродромных покрытий и 96 т гранулированного реагента, который позволяет бороться с образованием ледяного покрытия. "У нас много молодых механиков-водителей, которые работают на снегоуборочной технике. Специально для них были проведены теоретические и практические занятия с выездом на взлетно-посадочную полосу", - добавил Игорь Маркушевич.
По словам замгендиректора, подготовка аэропорта к работе в осенне-зимний период шла "тщательно, поэтапно, целенаправленно" и продолжалась с августа по октябрь. В итоге было получено заключение комиссии департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций о полной готовности аэропорта к работе в осенне-зимний период.
24 ноября 2012, Минск
Анна Катикова - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/890/17870
Текущая дата: 16.11.2024