Большинство тех, кто обычно предпочитает общественный транспорт личному автомобилю, вынуждены были сесть за руль собственного автомобиля, что значительно увеличило транспортный поток в греческой столице.
Сегодня в Афинах ходят только трамваи, соединяющие центр города с южными приморскими районами, и пригородная электричка, которая идет из северных предместий в международный аэропорт.
Стачки транспорта в Афинах проходят с различной интенсивностью уже два месяца, что приводит к ежедневным неудобствам для жителей почти четырехмиллионного мегаполиса.
Профсоюзы выступают против внесенного правительством в парламент законопроекта о реформировании общественного транспорта в Афинах, ежегодный дефицит совокупного бюджета которого превышает 500 млн. евро. Законопроект предусматривает резкое сокращение субсидирование отрасли, урезание доходов работников и организацию их перехода на другие должности в госсекторе, а также объединение транспортных компаний в целях экономии на менеджменте.
В 2010 году Греция оказалась на пороге дефолта, столкнувшись с рекордным объемом госдолга в размере 294 млрд. евро и дефицитом бюджета в 12,7% ВВП. Тогда ЕС и Международный валютный фонд выделили стране 110 млрд. евро в качестве финансовой помощи. Взамен правительство Греции обязалось и стало проводить на практике политику жесткой экономии: сокращение госрасходов, повышение налогов и акцизов, замораживание окладов госслужащим.
2 февраля 2011, Минск
БЕЛТА