«С каждым случаем (претензии Роспотребнадзора) разбираемся отдельно», - заявил начальник главного управления ВЭД министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов в новостном блоке телеканала ОНТ в четверг вечером.
По его словам, «бывает так, что служба российская берет пробу не на производстве, не в точке разгрузки, а где-то в магазине». «Там продукция уже пролежала определенный срок, в каких условиях она хранилась?» - продолжил представитель Минсельхозпрода.
Он также констатировал, что «часто происходит фальсификация». «Белорусские продукты – это серьезный бренд, и какой-нибудь кустарный производитель из России или Казахстана может завести чужую продукцию, на нее наклеить лейбл «Сделано в Беларуси»», - сказал А.Богданов.
«Придет служба, проверит, а нам претензии высказывают. Мы приезжаем, мгновенно разбираемся, открываем предприятие и работаем дальше», - заключил он.
Как было подчеркнуто в новостном блоке ОНТ, Россия остается традиционным рынком сбыта белорусского продовольствия, однако республика успешно расширяет экспортную географию.
Так, по данным, приведенным телеканалом, с начала года Беларусь увеличила продажи по всем продовольственным позициям и заработала более $1 млрд, экспорт молочных продуктов вырос на 16%.
«На фоне общего падения агропромышленный комплекс продемонстрировал значительный рост – почти на 3,5% к уровню прошлого года. Помимо традиционных продаж в Евразийском экономическом союзе, произошел настоящий прорыв на украинском рынке – с начала года продовольственный экспорт вырос в 10 раз.
Организуются крупные поставки отечественных птицефабрик в Евросоюз. Открыто 17 молочных компаний для экспорта в Китай. Благодаря договоренностям на уровне глав государств удалось закрепиться на рынке Пакистана, один лишь контракт по детскому питанию – на $1 млн. В три раза выросли продажи во Вьетнам», - сообщил ОНТ.
Организуются крупные поставки отечественных птицефабрик в Евросоюз. Открыто 17 молочных компаний для экспорта в Китай. Благодаря договоренностям на уровне глав государств удалось закрепиться на рынке Пакистана, один лишь контракт по детскому питанию – на $1 млн. В три раза выросли продажи во Вьетнам», - сообщил ОНТ.
Согласно озвученной телеканалом информации, по итогам 2016 года агропромышленный комплекс Беларуси рассчитывает получить более $4 млрд экспортной выручки.
Интерфакс-Запад, 14 июля 2016