Уже более четырех месяцев Vitovt Truck Electro Prime доставляет товары от логистического центра до гипермаркетов. Причем не только в пределах минской кольцевой, но и на более дальних маршрутах. Ограничение только по максимально возможному пробегу на полной зарядке. В зависимости от этого и подбирается маршрут - не более 180 км.
- "Белкоммунмаш" первым в СНГ наладил серийное производство электрических автобусов. А в 2022 году многие смогли воочию оценить новейшую разработку "БКМ Холдинг" - первый электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Электрическая начинка в нем, как и в случае с электробусами, собственного производства: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями, а также программное обеспечение, - подчеркивает главный конструктор УП "НТПЦ "Белкоммунмаш" Анатолий Марцуль. - В структуре холдинга собственный научно-технический центр, бюро программного обеспечения, что позволяет нам постоянно создавать новые проекты и продукты.
По словам разработчиков, электрогрузовик оборудован кузовом-фургоном (44 куб. м) производства "МАЗ-Купава". Сердце его - тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии - 1,1 кВт.ч. Одно из преимуществ модели - наличие двух зарядных розеток CCS Combo 2 (полная зарядка за 1,5 часа). Кроме этого, машина оснащена системой рекуперации энергии торможения, что позволяет уменьшить энергопотребление и повысить эффективность электрического привода.
Разработка белорусских электрогрузовиков: что уже придумали, а что ещё нужно доработать?
- В электрическом грузовике использовано всё самое современное, что сегодня есть с точки зрения грузоперевозок - возможность посадки двух пассажиров, центральное расположение руля и многое другое. Кроме того, километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза выгоднее, чем на дизельном, - прокомментировал заместитель генерального директора "БКМ Холдинг" по экономике и финансам Михаил Сыманович. - Vitovt Truck Electro Prime способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилёва на скорости 90 км/ч без подзарядки. Имеет запас хода до 200 км.
А вот над чем предприятию ещё нужно поработать для улучшения качественных и стоимостных характеристик - это батарея.
Продолжительность полезного использования электрогрузовика обещают в 1 млн км. Собственно, в машине особо нечему и ломаться. Самое главное - скорость деградации батареи. Уровень остаточной ёмкости в 70 % она должна продержать 10 лет.
БЕЛТА, 20 июня 2023
Продолжительность полезного использования электрогрузовика обещают в 1 млн км. Собственно, в машине особо нечему и ломаться. Самое главное - скорость деградации батареи. Уровень остаточной ёмкости в 70 % она должна продержать 10 лет.
БЕЛТА, 20 июня 2023