Раньше за это время границу проходили около полусотни авто. В таком «подвешенном» состоянии людям приходится проводить до 10 суток. 28 марта вереница из фур растянулась рекордно до деревни Бульково и трассы М1. Такой финальной отметки, по словам опытных водителей, ещё не было.
Не было такого. Да, трое суток проходили границу. Но сейчас это получится дня 22. Как по рации едут, говорят, что польские не работают. Специально сдерживают. Пустой терминал на Польше стоит, наш весь забит, а польский не работает. Конечно, убытки. У меня сейчас получится за месяц один рейс. С чего брать деньги, чтобы мне заплатить зарплату?
В отличие от поляков, которым нет никакого дела до водителей, белорусская сторона старается хоть как-то облегчить участь дальнобойщиков. Для них организовали торговлю продуктами питания. Вдоль 30-километровой очереди курсирует автолавка с товарами первой необходимости. В день обслуживают до 300 водителей. В маршруте – 22 остановки. Чтобы поддерживать чистоту, выставили мусорные контейнеры и биотуалеты.
Наталья Сапрыкина, продавец автолавки Брестского райпо:
Здесь и хлеб, и молочные изделия, это нужно, овощи. Всего хватает, даже если чего-то нет, спрашивают – достаём, продаём. Всё есть, всё находим.
Польза есть. Здесь в поле стоишь, если всё закончилось, даже воды купить, попить.
Ближайшие магазины за три-четыре километра, это ещё спасает.
Упорядочить движение и обеспечить безопасность на дороге призвали Госавтоинспекцию – наряды дежурят круглосуточно. Тем временем очереди растут и на литовском направлении – там въезда в ЕС ожидают суммарно порядка тысячи автомобилей. Как и польские, литовские таможенники не торопятся оформлять транспорт.
Водители об очередях на границе с ЕС: «Почему мы в ловушке? Мы же понимаем, что дело в той стороне»
В очередях сотни легковушек и грузовиков. Европейские контрольные службы продолжают усугублять ситуацию на границе, искусственно замедляя процесс оформления транспорта. Очереди у рубежей с Европейским союзом бьют рекорды. По данным Госпогранкомитета, въезда с белорусской стороны ожидает свыше 500 легковых и почти две тысячи грузовых авто. Необоснованное закрытие пунктов пропуска и саботирование их работы сопредельной стороной – главные причины.
Очередь до самой Брестской крепости. Что прямо сейчас происходит у пункта пропуска «Брест»?
С 20 марта очередь легковых автомобилей на въезд в страны ЕС увеличилась в пять раз, фур – почти в два. Самая сложная ситуация на польском направлении – перед пунктом пропуска «Брест» выстроились более 350 автомобилей. Это только те, кто зарегистрирован, а в реальности колея тянется практически до Брестской крепости. На протяжении всей прошлой недели польская сторона принимала лишь треть транспорта от положенного количества.
Я сам из Австрии. Жду, когда будет возможность вернуться домой. Я знаю причину – это медлительные польские пограничники. Они делают это с нами. Я не понимаю, почему мы в ловушке. Мы же понимаем, что дело в той стороне.
Абсолютный антирекорд установили контрольные службы польского пункта «Кукурыки». Здесь простаивают около тысячи большегрузов. Очередь из машин заканчивается на трассе М1 возле Ракитницы и составляет более 30 километров. Водителям стараются предоставить хоть какие-то удобства: организовали торговлю товарами первой необходимости, выставили биотуалеты и контейнеры для мусора.
Там машины стоят, не двигаются, всё плотно. Всё, что из дома привезли в плане воды, ссобойки, то и есть. Но сегодня вроде как воду возили здесь, раздавали. Бочка ходила белорусская.
– На таможне 42 километра показывает.
– Это рекорд?
– Конечно, это рекорд.
Польская сторона пропускает не больше половины транспорта от нормы, а официальная Варшава публично приступила к шантажу Беларуси, диктуя условия для возобновления работы пункта пропуска «Бобровники-Берестовица». Литовские контрольные службы и вовсе отказались исполнять имеющиеся договоренности. Отметим, с белорусской стороны препятствий на въезд и выезд граждан и водителей-международников нет.
Столичное телевидение, 28 марта 2023