Именно так охарактеризовал творение борисовского завода глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн, замеченный в толпе, неизменно собирающейся около белорусского стенда во все дни автошоу. Здесь же можно было увидеть и обычно снобистски избегающих визитов на "поле противника" Карлоса Гона из Renault, Криса Бэнгла из BMW и многих других.
К слову, организаторы международного салона уже поспешили предварительно назвать число посетителей гордо выполненного в цветах государственного флага и украшенного пока непривычного к западу от белорусской границы надписью "Купляй беларускае!" стенда СЗАО "БелДжи" рекордным. "За всю историю NYIAS – а она насчитывает 113 лет! – ни одна машина не удостаивалась такого внимания искушенной публики!" – рассказал представитель администрации автошоу.
Напомним, что изначальные экспертные оценки популярности белорусско-китайского седана Geely SC7 были весьма скромны. "Для нас всех загадка, как выпуск в Беларуси китайских автомобилей повлияет на автомобильный рынок в 2013 году", – сообщал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. И уделял им не самую плохую, но не столь звездную роль конкурентов многострадального российского автопрома.
Справедливости ради, те Geely SC7, которые собирают без белорусского участия, такого успеха пока не имеют. "Несомненно, свою роль играет восприятие белорусского продукта, как продукта качественного – и предлагаемого по конкурентоспособной цене", – прокомментировали происходящее представители борисовского завода, к которым получилось пробиться не без труда.
Не секрет, что и быстро привыкающие к вниманию прессы сотрудники СЗАО "БелДжи" оказались не готовы к такой популярности выпускаемой модели. Это видно хотя бы по небрежно подготовленным пресс-материалам. Надеемся, к следующему серьезному автошоу, во Франкфурте (не говоря уже о "Моторшоу" местного значения), будут готовы фотографии Geely SC7 приемлемого для печати качества. И в достаточном объеме – раздаточного материала не хватило даже в самый первый день премьеры.
Работе же фотокоров серьезно мешает море людей, окружающее авто из Беларуси, – с первой минуты открытия Нью-Йоркского автосалона и до финала очередного выставочного дня.
Впрочем, многочисленные фото борисовского стенда в зарубежной прессе, на которых можно различить лишь кусочек фары или, к примеру, колеса (опять же – украшенной гордым: Made in Belarus), имеют куда больший эффект, чем традиционные тизеры, которым дразнят публику мировые автопроизводители.
Однако, как с сожалением подчеркивают представители СЗАО "БелДжи", мощностей борисовского завода хватит лишь на производство 60 тыс. авто в год. Количество же предзаказов на Geely SC7 уже превышает это число в разы. "Видимо, придется купить один из европейских заводов VW", – отчасти в шутку резюмируют борисовчане.
Юргис Думбляускас
Интерфакс-Запад, 1 апреля 2013