20 лет назад технологию переработки так называемого шинного корда придумали на местном комбинате. Проект показал свою успешность, со временем производство стало самостоятельным.
Сегодня отходы в город на Березине везут с шинных заводов Европы, Африки, Америки. После переработки получается полуфабрикат – специальные брикеты, которые становятся сырьем для дальнейшего производства. Конечный продукт – монолитные покрышки для погрузчиков и резинотехнические изделия, которые делают уже на европейских заводах.
Сегодня отходы в город на Березине везут с шинных заводов Европы, Африки, Америки. После переработки получается полуфабрикат – специальные брикеты, которые становятся сырьем для дальнейшего производства. Конечный продукт – монолитные покрышки для погрузчиков и резинотехнические изделия, которые делают уже на европейских заводах.
В прошлом году по объемам производства удалось достичь исторического максимума – 10 200 тонн. Чтобы не зависеть от поставщиков зарубежного сырья и колебаний рынка, на предприятии развивают собственное производство. Из старых покрышек, которые сюда свозят со всей страны, делают травмобезопасную плитку (она уже есть на площадках в Польше, Литве и Чехии), сверхлегкие шины для оросительной сельхозтехники, которые помогают аграриям проводить плановые подкормки и при этом не ломают стебли растений.
К концу года на бобруйском предприятии собираются реализовать еще один проект: из отработанных шин начнут делать сельскохозяйственные ковры для ферм, на которые уже нашелся покупатель в России, резиновые бордюры для автомобильных парковок. Такого производства в Беларуси пока нет.
Телеканал ОНТ, 6 июня 2019
Телеканал ОНТ, 6 июня 2019