Как рассказали в пресс-службе Палаты предпринимателей, это первые плюсы от вступления Казахстана в ЕАЭС.
«Такое сотрудничество стало возможным после двухсторонних переговоров. Судьбу шымкентского завода обсуждали на крупном совещании в Министерстве индустрии и новых технологий РК.
К решению проблемы подключались и другие ведомства нашей страны, даже Межправительственная комиссия Казахстана и Беларуси», - рассказали во вторник в пресс-службе.
К решению проблемы подключались и другие ведомства нашей страны, даже Межправительственная комиссия Казахстана и Беларуси», - рассказали во вторник в пресс-службе.
Шымкентский завод «Карданвал» 50 лет является единственным в Средней Азии производителем карданных валов для сельхозтехники и поставщиком комплектующих для предприятия «Минский тракторный завод».
Однако несколько лет назад Министерство промышленности Республики Беларусь ввело программу по импортозамещению и запустило свой завод в городе Гродно.
Это, естественно, сказалось на импорте. Так, за последние 3 года экспорт продукции АО «Карданвал» очень сократился. Под угрозой увольнения оказались 150 человек.
Однако несколько лет назад Министерство промышленности Республики Беларусь ввело программу по импортозамещению и запустило свой завод в городе Гродно.
Это, естественно, сказалось на импорте. Так, за последние 3 года экспорт продукции АО «Карданвал» очень сократился. Под угрозой увольнения оказались 150 человек.
- После переговоров на правительственном уровне заработали 6 цехов, - рассказывает директор завода Жошыбек Сехимбаев. - Теперь же, руководители завода планируют в год производить и поставлять в Белоруссию 90 тысяч карданных валов, общей стоимостью 6 млн. долларов.
total.kz, 11 июня 2014