Устойчивая тенденция роста объема грузоперевозок по Белорусской железной дороге в рамках ЕЭП наблюдалась в 2011 году, сохранилась она и в текущем году. Функционирование Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана и Единого экономического пространства открывает новые перспективы для развития перевозок грузов по белорусской магистрали в сообщении с Россией и Казахстаном, отметили в БЖД.
В рамках ЕЭП подписано и ратифицировано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Этим соглашением предусмотрена унификация тарифов до 1 января 2013 года в каждом из государств - участников ЕЭП. Таким образом, с 1 января следующего года при перевозках грузов железнодорожным транспортом по территории Беларуси, за исключением транзитных перевозок из третьих стран в третьи страны, не входящие в ЕЭП, будут применяться унифицированные (единые во всех видах сообщений) тарифы. При этом в каждой из стран ЕЭП будет свой уровень унифицированного тарифа.
В текущем году Минэкономики совместно с Белорусской железной дорогой велась планомерная работа по сближению внутриреспубликанских и международных железнодорожных тарифов.
Для формирования комплексных высококонкурентных логистических услуг Белорусская железная дорога также работает над созданием разветвленной транспортно-логистической сети, реконструкцией и модернизацией грузовых терминалов. В том числе идет реконструкция грузовых терминалов станции Брест-Северный, городских товарных станций Колядичи и Степянка. Для повышения транзитной привлекательности БЖД усиливает пропускную и перерабатывающую способность участков и станций, ведет работу по ускорению продвижения поездов по территории Беларуси.
23 декабря 2012, Минск
БЕЛТА