Суть механизма заключается в том, что если белорусский или казахстанский гражданин решит продать ввезенный по пониженной ставке автомобиль российскому гражданину, то он должен придти в свою таможенную службу и доплатить разницу ставки между действовавшей ранее пошлиной и той, которая введена в действие с 1 июля. "Если он не сделает это у себя, в принципе это можно сделать и в России. Мы также уполномочены на прием платежей в виде этой разницы между ставками пошлин", - отметил Владимир Ивин. После уплаты разницы в пошлине автомобиль может быть продан российскому гражданину и поставлен на регистрационный учет в России.
При создании Таможенного союза российская, белорусская и казахстанская стороны договорились выравнять ставки таможенных пошлин на автомобили для юридических лиц до российского уровня, однако до 1 июля 2011 года для физических лиц в Беларуси и Казахстане ставка пошлины оставалась прежней. С 1 июля ставка на ввоз автомобилей физическими лицами унифицирована во всех странах - участницах Таможенного союза.
1 июля 2011, Москва
БЕЛТА