"Конечно, плюсы есть, но они незаметны для простого населения, которое ассоциирует Таможенный союз с двумя вещами: повышение цены на бензин и повышение цены на ввозимые автомобили. В свою очередь повышение цен на бензин за собой, как локомотив, тянет и повышение других цен - тарифы на коммунальные услуги, продовольственные товары", - сказал он агентству "Интерфакс-Казахстан".
Кроме того, как отметил М.Спанов, по истечению года функционирования союза никаких особых изменений как в экономике Казахстана в целом, так и на внутреннем продовольственном рынке не произошло, хотя первые результаты уже должны были появиться.
"С точки зрения тактики, мы не видим улучшения ни в обеспечении товарами, ни в платежном балансе государства. Хотя фактически работа велась уже в течение года, и первые результаты уже должны быть видны", - добавил он.
По его мнению, работа над унификацией законодательств трех стран будет вестись еще не менее двух-трех лет.
Между тем М.Спанов отметил, что гораздо больших экономических выгод Казахстан получил бы, вступив в Таможенный союз после Всемирной торговой организации (ВТО). "Я, как макроэкономист, считаю, что если бы Казахстан вступил в Таможенный союз после вступления в ВТО, это было более эффективно для экономики. Вообще, от вступления в ВТО позитивный эффект будет больше, чем от союза. В том числе это снижение цен, чего ждут простые граждане, особенно на промышленные товары, электронику и прочие товары", - подчеркнул он.
Интерфакс
4 июля 2011