"Мы получаем "одно окно" на внешней границе, и перевозчик не будет больше подвергаться тем проверкам и простоям в очередях, которые сегодня бывают на границе Беларуси и России", - отметил Игорь Левитин.
Для этого государствам необходимо выстроить очень жесткий мониторинг системы перевозок, в том числе электронный. Электронные базы Беларуси и России должны быть объединены. Также для оптимальной работы необходимо, чтобы к осуществлению мониторинга присоединился Казахстан. "Это очень большая работа, но мы к этому готовы", - отметил Игорь Левитин. Он добавил, что Беларуси и России объединить базы будет проще, так как они имеют много общего.
Говоря о результатах будущей работы, Игорь Левитин привел пример: "Мы должны в режиме онлайн видеть в России, что происходит на границе в Бресте, сколько проходит машин и сколько с нарушениями". Благодаря этому можно будет осуществлять выборочный контроль и конкретно работать с каждой машиной, пояснил он.
Проект плана предусматривает в том числе унификацию реформирования транспортных компаний и инфраструктур, а также тарифов. Эта работа необходима для создания транспортной сети единого экономического пространства, отметил Игорь Левитин.
5 октября 2010 Минск
Анна Кот - БЕЛТА