Отвечая на вопрос о патриотическом воспитании в школе, министр образования отметил, что за воспитание ребенка в первую очередь отвечают два института - семья и школа.
"Кто такой человек? Кто такой патриот? Это тот, кто хочет жить в своей стране, который уважает свою страну, который хочет учиться здесь. Так вот, эта вступительная кампания показала, что практически все наши медалисты, их было порядка 4,2 тыс., пришли в наши вузы. Они не поехали ни на Запад, ни на Восток. Все наши победители республиканских олимпиад практически в полном составе - тоже. Раньше мы говорили о том, что каждый третий олимпиадник выбирает учёбу за границей, будь то в России или Европе. Сегодня мы практически на 90% всех олимпиадников увидели в наших университетах. Мне кажется, это очень мощный, серьёзный показатель того, что мы движемся в нужном направлении. Потому что наши молодые люди выбирают наши учреждения высшего образования. И я уверен, что они после этого останутся жить и работать на Родине", - подчеркнул Андрей Иванец.
"Кто такой человек? Кто такой патриот? Это тот, кто хочет жить в своей стране, который уважает свою страну, который хочет учиться здесь. Так вот, эта вступительная кампания показала, что практически все наши медалисты, их было порядка 4,2 тыс., пришли в наши вузы. Они не поехали ни на Запад, ни на Восток. Все наши победители республиканских олимпиад практически в полном составе - тоже. Раньше мы говорили о том, что каждый третий олимпиадник выбирает учёбу за границей, будь то в России или Европе. Сегодня мы практически на 90% всех олимпиадников увидели в наших университетах. Мне кажется, это очень мощный, серьёзный показатель того, что мы движемся в нужном направлении. Потому что наши молодые люди выбирают наши учреждения высшего образования. И я уверен, что они после этого останутся жить и работать на Родине", - подчеркнул Андрей Иванец.
Он отметил, что для того, чтобы достичь какого-то результата, с молодёжью надо разговаривать.
"Молодёжь сегодня слышит, она требует разговора, диалога с ней. Сегодня мало сказать, что и как надо делать. Надо объяснить, достучаться не только до разума, но до сердца, до души каждого молодого человека. И мне кажется, что здесь как раз таки педагог должен быть неравнодушным. Каждый учитель является не просто учителем, предметником, учителем начальных классов, это прежде всего тот человек, наставник, который является проводником любви к Родине, вот этого самого патриотизма. И мы должны работать целенаправленно на то, чтобы в нашей системе образования были именно такие люди. И здесь без помощи родителей нам будет очень тяжело продвинуться. Если сегодня учитель в классе рассказывает о стране, о замечательных возможностях и условиях, которые создает наше государство для молодёжи, а дома родители махнут на это рукой, как потом этому учителю опять достучаться до школьника? Поэтому здесь необходима совместная работа и семьи и школы", - заключил министр образования.
"Молодёжь сегодня слышит, она требует разговора, диалога с ней. Сегодня мало сказать, что и как надо делать. Надо объяснить, достучаться не только до разума, но до сердца, до души каждого молодого человека. И мне кажется, что здесь как раз таки педагог должен быть неравнодушным. Каждый учитель является не просто учителем, предметником, учителем начальных классов, это прежде всего тот человек, наставник, который является проводником любви к Родине, вот этого самого патриотизма. И мы должны работать целенаправленно на то, чтобы в нашей системе образования были именно такие люди. И здесь без помощи родителей нам будет очень тяжело продвинуться. Если сегодня учитель в классе рассказывает о стране, о замечательных возможностях и условиях, которые создает наше государство для молодёжи, а дома родители махнут на это рукой, как потом этому учителю опять достучаться до школьника? Поэтому здесь необходима совместная работа и семьи и школы", - заключил министр образования.