Александр Жук прокомментировал проект программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы, который будет обсуждаться на пятом Всебелорусском народном собрании.
"Сегодня школе нужен педагог нового поколения, учитель, который владел бы современными технологиями, прежде всего информационными, что позволит грамотно работать с детьми", - сказал Александр Жук.
В частности, требуются новые компетенции, связанные с инклюзивным образованием. "В школах расширяется совместное обучение разных категорий детей, в том числе детей с особенностями в развитии. Поэтому все педагоги должны знать особенности последних, быть готовыми к работе с ними. Об этом нужно позаботиться еще со студенческой скамьи", - отметил ректор. - В целом учитель должен уметь работать с семьей ученика, знать ее особенности и трудности, которые возникают".
Для этого, по словам Александра Жука, предусматривается усиление практико-ориентированной подготовки будущих учителей.
Например, в качестве эксперимента в БГПУ ввели так называемую волонтерскую педпрактику для студентов 1-го курса. Будущие учителя идут в школу, где являются не просто пассивными наблюдателями учебного и воспитательного процесса, но помогают учителю, классному руководителю, воспитателю в проведении различных мероприятий со школьниками.
Благодаря этому первокурсники лучше понимают необходимость изучения курсов общей педагогики, психологии и др. "На втором курсе введен "День в школе". Суть нововведения в том, что студенты-второкурсники всех факультетов один день в неделю должны проводить в учреждении образования: будущие воспитатели - в детском саду, учителя - в школе, социальные педагоги - в соответствующих учреждениях социальной сферы", - сообщил ректор.
Сейчас БГПУ по поручению Минобразования разрабатывает проект профессионально-квалификационного стандарта педагога с учетом современных требований. На основе этого профессионального стандарта педагога будут разрабатываться новые образовательные стандарты и компетентностные модели подготовки на всех ступенях непрерывного педагогического образования.
19 июня 2016, Минск
БЕЛТА
"Сегодня школе нужен педагог нового поколения, учитель, который владел бы современными технологиями, прежде всего информационными, что позволит грамотно работать с детьми", - сказал Александр Жук.
В частности, требуются новые компетенции, связанные с инклюзивным образованием. "В школах расширяется совместное обучение разных категорий детей, в том числе детей с особенностями в развитии. Поэтому все педагоги должны знать особенности последних, быть готовыми к работе с ними. Об этом нужно позаботиться еще со студенческой скамьи", - отметил ректор. - В целом учитель должен уметь работать с семьей ученика, знать ее особенности и трудности, которые возникают".
Для этого, по словам Александра Жука, предусматривается усиление практико-ориентированной подготовки будущих учителей.
Например, в качестве эксперимента в БГПУ ввели так называемую волонтерскую педпрактику для студентов 1-го курса. Будущие учителя идут в школу, где являются не просто пассивными наблюдателями учебного и воспитательного процесса, но помогают учителю, классному руководителю, воспитателю в проведении различных мероприятий со школьниками.
Благодаря этому первокурсники лучше понимают необходимость изучения курсов общей педагогики, психологии и др. "На втором курсе введен "День в школе". Суть нововведения в том, что студенты-второкурсники всех факультетов один день в неделю должны проводить в учреждении образования: будущие воспитатели - в детском саду, учителя - в школе, социальные педагоги - в соответствующих учреждениях социальной сферы", - сообщил ректор.
Сейчас БГПУ по поручению Минобразования разрабатывает проект профессионально-квалификационного стандарта педагога с учетом современных требований. На основе этого профессионального стандарта педагога будут разрабатываться новые образовательные стандарты и компетентностные модели подготовки на всех ступенях непрерывного педагогического образования.
19 июня 2016, Минск
БЕЛТА