Этот инвестиционный проект планируется реализовать на территории СЭЗ "Могилев". Прорабатывались вопросы строительства данного производства и в других регионах страны, в частности в Витебской области, но логистика оказалась лучше в Могилеве. Площадка определена, теперь активно идет поиск инвестиций. Стоимость строительства оценивается примерно в Вr150 млрд.
Первый пусковой комплекс нового предприятия должен заработать уже в 2013 году и обеспечить растущие потребности Белорусской железной дороги и вагоностроительной отрасли республики в специальном качественном тяжелом литье. Белорусские ученые уже приступили к изучению существующих технологий вагонного литья и к разработке собственных на основе опыта российских и китайских коллег.
Ввод в строй литейного производства в ближайшее время крайне необходим, поскольку вагоностроительные заводы в Могилеве и Осиповичах испытывают трудности с поставками вагонного литья из-за рубежа. Например, могилевские вагоностроители вынуждены его закупать в Китае. В то же время спрос на вагоны в стране и за рубежом очень высокий и таким останется, по прогнозам специалистов, ближайшие несколько лет.
10 октября 2011, Могилев
Сергей Кулягин - БЕЛТА