По его словам, строительство Ethernet-сетей под брендом "Шпаркi Дамавiк" идет в соответствии с инвестиционным планом, хотя темпы строительства замедлились из-за проблем на валютном рынке страны. Однако при этом инвестиции в строительство сетевой инфраструктуры в рублевом эквиваленте заметно возросли.
"В белорусских рублях инвестиций в строительство сейчас больше, чем в прошлом году. Мы развиваемся, растем. Растет клиентская база, и она приносит нам больше выручки. Следовательно, большую ее часть мы можем направить на реинвестирование. Но проблема в том, что львиная часть инвестиций завязана на валютных расходах, будь то медный кабель или оборудование, которое мы покупаем. Естественно, выручка рублевая растет не так быстро, как инфляционные процессы. Если считать в единицах построенного, то это меньше, чем было, например, в начале года. Но если говорить о приросте в белорусских рублях, то это значительно больше", - пояснил Игорь Сукач.
Эксперт также отметил, что возможность развития на телекоммуникационном рынке страны сохраняется в том числе и за счет правильных решений РУП "Белтелеком", которое в прошлом году отказалось от практики оплаты своих услуг в валюте по курсу Национального банка.
"В конце 2010 года "Белтелеком" принял ожидаемое решение: перевел все платежи в свой адрес в белорусские рубли. Если бы этого не было, если бы мы сейчас были вынуждены платить в валюте по курсу Нацбанка, то провайдерский бизнес такого бы не выдержал. Мы просто не смогли бы оплачивать такие счета", - объяснил глава компании.
Игорь Сукач подтвердил, что строительство скоростной сети Ethernet во всех регионах Беларуси остается для компании приоритетом.
Технологией, которая позволяет передавать данные со скоростью 100 Мб/с, уже могут пользоваться жители отдельных микрорайонов белорусской столицы. По плану аналогичная сеть появится в Бресте, Гомеле, Витебске, Могилеве и Гродно.
Поскольку скоростная инфраструктура от "Шпаркi Дамавiк" пользуется большим спросом, с увеличением инвестиций в строительство компания увеличивает и расходы на сервисное обслуживание абонентов.
"Технологии меняются, а суть взаимоотношений с клиентом остается прежней. На самом деле, не столь важна технология - важен клиент, важно его отношение к компании. Важно, чтобы между нами установился контакт, и этот контакт был постоянным и продолжительным - это отношение мое к нему и его ко мне. Я считаю, что сильная сторона нашей компании заключается именно в том, что нам удается устанавливать и поддерживать подобные отношения с нашими клиентами", - резюмировал Игорь Сукач.
7 сентября 2011, Минск
БЕЛТА