Так, в первом полугодии экспорт предприятий концерна вырос на 21,2 % по сравнению с таким же периодом 2010-го, достигнув $ 333,5 млн. Со знаком «плюс» сложилось и сальдо внешней торговли товарами, которое приблизилось к отметке $75 млн.
Примечательно, что чистая прибыль по сравнению с прошлым годом выросла в 3,7 раза и составила 262,6 млрд. руб. При этом выручка от реализации продукции увеличилась на 52,5 %, сообщили в «Беллегпроме». Однако на недавнем заседании совета концерна речь шла не только о достижениях, но и о проблемах. В частности, по итогам 6 месяцев инвестиции в основной капитал снизились на 5,5 % по сравнению с прошлым годом, и это в условиях, когда отдельные производства остро нуждаются в модернизации. Как собираются «расшивать узкие места» руководители предприятий? Один из вариантов — привлекать прямые инвестиции на чистой основе, и эту тему в течение ближайших двух недель планируется проработать детально. Нельзя упускать из-под контроля и такой вопрос, как состояние дебиторской задолженности, констатировали участники заседания. Кроме того, в ближайшее время акцент в продвижении продукции будет сделан на использование технологий брендинга и рекламы, предполагается и дальше развивать электронную торговую площадку портала концерна.
В текстильной и швейной отраслях выпуск изделий в физическом объеме увеличился на 5,5 %, кож, изделий из кожи и обуви произведено больше на 7,7 %. Текстильщики и швейники продемонстрировали наиболее высокую активность на экспортном направлении: темпы роста поставок составили 133,7 % и 132,7 % соответственно. Предприятия кожевенно-обувной отрасли реализовали зарубежным потребителям продукции на 8 % больше, чем годом ранее. В трикотажной отрасли экспорт снизился на 1,4 %. Самые крупные экспортеры продемонстрировали и наиболее высокие темпы роста поставок, увеличив их в полтора раза: это «Оршанский льнокомбинат», «Моготекс», «Милавица». Среди обувщиков рекордсменом стала «Лидская обувная фабрика», которая увеличила объемы экспорта в 6 раз.
Росла и реализация продукции легпрома на внутреннем рынке, причем надо учитывать, что немалую часть ее также приобрели зарубежные покупатели, воспользовавшись благоприятной ситуацией с курсом валют. Так, по данным Белстата, розничные продажи верхней одежды в Беларуси в первом полугодии увеличились почти на 40 %, трикотажа — более чем в 1,5 раза, обуви — более чем на 37 %.
Татьяна Козлова, Рэспубліка
10 августа 2011