https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


В Беларуси стартовала общественная кампания против восстановления водного пути E40


Об этом сообщили в бизнес-союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского.
Общественная кампания "Стоп Е40! Сохраним реки Беларуси в естественном состоянии" стартовала в Беларуси.

"Кампанию инициировали несколько экологических организаций: ОО "Ахова птушак Бацькаўшчыны" (АПБ), ОО "Багна", ОО "Время Земли", ОО "Экодом", товарищество "Зеленая сеть", Центр экологических решений, фонд "За чистую Припять".

По утверждению инициаторов кампании, Е40 потенциально угрожает биоразнообразию Полесья",  - рассказали в бизнес-союзе.

Там напомнили, что Е40 — водный путь длиной более 2 тыс. километров, проходящий по территории Польши, Беларуси и Украины. На территории Беларуси в Е40 входят Днепро-Бугский канал, реки Мухавец, Пина и Припять. Восстановление водного пути Е40 предусматривает на территории Беларуси сооружение гидротехнических объектов на Припяти и Днепро-Бугском канале, увеличение фарватера, строительство новых гидроузлов на реках, создание  водохранилищ.

Как отметили в пресс-службе, кампания против восстановления Е40 инициирована не только в целях защиты окружающей среды, но и из-за сомнений в экономической целесообразности данного проекта.

Так,  в бизнес-союзе считают, что проект обустройства водного пути Е40 сопряжен с повышенными инвестиционными рисками, а его долгосрочное влияние на экономику Беларуси может быть негативным. В частности, там отмечают, что сравнение условий доставки грузов между различными видами транспорта не в пользу внутреннего водного пути Е40.

При этом  одним из ключевых рисков проекта по обустройству внутреннего водного пути Е40 становится невозможность привлечения на него таких объемов грузов, которых было бы достаточно для обеспечения окупаемости хотя бы текущих расходов по работе речного флота и обслуживанию инфраструктуры.

"Окупаемость капитальных расходов не просматривается, а мультиплицирующий эффект вложений на экономику вызывает сомнения", - подчеркнули в бизнес-союзе.

"По совокупности факторов гарантированным представляется только краткосрочный экономический эффект на период освоения инвестиций и выполнения подрядных работ по обустройству инфраструктуры Е40. В среднесрочном и долгосрочном периодах результат от реализации данного инвестиционного проекта может быть нулевым или даже отрицательным. Такие перспективы не соответствуют принципам устойчивого развития, которые должны лежать в основе инфраструктурных проектов", - резюмировали в бизнес-союзе.

Интерфакс-Запад, 20 июля 2017
 
Дата публикации:20.07.2017
Тематика:Транспорт, Беларусь
Просмотров:851
 
Ключевые слова:
Инфраструктура Е40 Охрана природы Днепро-Бугский канал Прыпяць Палессе
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме