Он приурочен к важной дате - первому упоминанию города в летописи.
Один из организаторов мероприятия - член Постоянной комиссии по международным делам Михаил Милованов - по этому случаю сам облачился в рыцаря и принял участие в некоторых эпизодах реконструкции.
Точнее, он предстал в образе витязя минской дружины XII - начала XIII века, который всегда находится на страже любимого города.
Депутат признался, что, хотя первое упоминание Минска связано со скорбным историческим событием - битвой на Немиге в 1067 году, оставить его без внимания нельзя, так как именно после этого он был отмечен в летописи.
"Это повод почтить память наших предков, которые 950 лет назад жили здесь, строили и созидали. Мы с вами, потомки, сегодня продолжаем начатое много веков назад", - сказал Михаил Милованов.
Возле Минской городской ратуши можно было увидеть представителей различных эпох - от XI до XIX веков.
Также организаторы предложили вниманию публики своеобразный музей под открытым небом, где любой экспонат можно было трогать и фотографировать. Экспонатами выступили живые люди, обычные энтузиасты, которые и в XXI веке придерживаются рыцарских идеалов.
"Эти идеалы актуальны в наше время - любовь к Отчизне, любовь к ближнему, поддержка, солидарность, единение", - считает Михаил Милованов. По его словам, более масштабная историческая реконструкция развернется в период празднования Дня города Минска, 9-10 сентября, когда пройдет фестиваль истории и культуры "Мінск cтаражытны".
Намечается конный рыцарский турнир, участниками которого станут представители разных стран. О своем желании участвовать в нем уже заявили около 50 человек, в том числе из Италии, Франции и России. Михаил Милованов ожидает, что желающих будет в разы больше.
"Есть дипломатия в привычном понимании, на высоком уровне, а мы демонстрируем дипломатию народную. Да, мы говорим о войне - рыцари, сражения, но при этом рассуждаем о мире. На нашей белорусской земле войны возможны, но только на рыцарских ристалищах. И никак иначе", - убежден депутат.
К 950-летию со дня первого летописного упоминания белорусской столицы приурочено также открытие новой экспозиции Музея истории города Минска, посвященной конной железной дороге.
Сеть конных железных дорог просуществовала в Минске почти 40 лет - с 1892 года по 1928 год - и послужила основой для создания более современного транспорта, электрического трамвая. Музейная экспозиция располагается в историческом центре столицы - Верхнем городе, на территории бывшего монастыря бернардинцев в памятнике архитектуры начала XX века и состоит из нескольких разделов, рассказывающих о жизни Минска 1890-1920-х годах.
Например, в разделе "По улицам губернского Минска" центральным экспонатом является реконструкция конного вагона в масштабе 1:1.
Зайдя в вагон, посетитель совершает виртуальную поездку по Соборной площади (современная площадь Свободы).
В путешествие в конном вагоне его провожает кондуктор с проездными билетами.
В разделе "Управление Минской конной железной дороги" представлен фрагмент интерьера конторы. Посетителей встречает строгий управляющий, изучающий информационную сводку репортажей о работе конки. Интерьер конторы воссоздан по "Описи движимого имущества 1913 года". Здесь представлен редкий и для того времени предмет - печатная машинка "Миньон".
Электронная карта помогает проследить маршруты движения конки до 1928 года.
3 марта 2017, Минск
БЕЛТА
Один из организаторов мероприятия - член Постоянной комиссии по международным делам Михаил Милованов - по этому случаю сам облачился в рыцаря и принял участие в некоторых эпизодах реконструкции.
Точнее, он предстал в образе витязя минской дружины XII - начала XIII века, который всегда находится на страже любимого города.
Депутат признался, что, хотя первое упоминание Минска связано со скорбным историческим событием - битвой на Немиге в 1067 году, оставить его без внимания нельзя, так как именно после этого он был отмечен в летописи.
"Это повод почтить память наших предков, которые 950 лет назад жили здесь, строили и созидали. Мы с вами, потомки, сегодня продолжаем начатое много веков назад", - сказал Михаил Милованов.
Возле Минской городской ратуши можно было увидеть представителей различных эпох - от XI до XIX веков.
Также организаторы предложили вниманию публики своеобразный музей под открытым небом, где любой экспонат можно было трогать и фотографировать. Экспонатами выступили живые люди, обычные энтузиасты, которые и в XXI веке придерживаются рыцарских идеалов.
"Эти идеалы актуальны в наше время - любовь к Отчизне, любовь к ближнему, поддержка, солидарность, единение", - считает Михаил Милованов. По его словам, более масштабная историческая реконструкция развернется в период празднования Дня города Минска, 9-10 сентября, когда пройдет фестиваль истории и культуры "Мінск cтаражытны".
Намечается конный рыцарский турнир, участниками которого станут представители разных стран. О своем желании участвовать в нем уже заявили около 50 человек, в том числе из Италии, Франции и России. Михаил Милованов ожидает, что желающих будет в разы больше.
"Есть дипломатия в привычном понимании, на высоком уровне, а мы демонстрируем дипломатию народную. Да, мы говорим о войне - рыцари, сражения, но при этом рассуждаем о мире. На нашей белорусской земле войны возможны, но только на рыцарских ристалищах. И никак иначе", - убежден депутат.
К 950-летию со дня первого летописного упоминания белорусской столицы приурочено также открытие новой экспозиции Музея истории города Минска, посвященной конной железной дороге.
Сеть конных железных дорог просуществовала в Минске почти 40 лет - с 1892 года по 1928 год - и послужила основой для создания более современного транспорта, электрического трамвая. Музейная экспозиция располагается в историческом центре столицы - Верхнем городе, на территории бывшего монастыря бернардинцев в памятнике архитектуры начала XX века и состоит из нескольких разделов, рассказывающих о жизни Минска 1890-1920-х годах.
Например, в разделе "По улицам губернского Минска" центральным экспонатом является реконструкция конного вагона в масштабе 1:1.
Зайдя в вагон, посетитель совершает виртуальную поездку по Соборной площади (современная площадь Свободы).
В путешествие в конном вагоне его провожает кондуктор с проездными билетами.
В разделе "Управление Минской конной железной дороги" представлен фрагмент интерьера конторы. Посетителей встречает строгий управляющий, изучающий информационную сводку репортажей о работе конки. Интерьер конторы воссоздан по "Описи движимого имущества 1913 года". Здесь представлен редкий и для того времени предмет - печатная машинка "Миньон".
Электронная карта помогает проследить маршруты движения конки до 1928 года.
3 марта 2017, Минск
БЕЛТА