На Витебщине все хорошо знают, что трудно сыскать вишни, вкуснее глубокских. Когда-то вишневые сады в Глубокском районе заложил местный помещик-селекционер Лапер, привозивший саженцы из Польши. Именно из его садов сочная, сладкая и зимостойкая вишня шагнула сначала в здешние крестьянские усадьбы, а потом распространилась по всему краю. До сих пор вишневая слава Глубокого передается из уст в уста, и в дни сбора урожая привлекает в городок немало запасливых хозяев.
Местные организаторы туристического отдыха решили использовать вишню в своих целях и провести в середине будущего лета вишневый фестиваль. Благо в городе, благодаря прошедшему здесь в сентябре Дню белорусской письменности, создана хорошая туристическая инфраструктура. Программа фестиваля уже верстается. В нее войдут кулинарное шоу, развлекательные программы с вишневым подтекстом, но главным событием станет вишневая ярмарка. Весной глубочане собираются заложить вишневый сад с деревьями из разных уголков мира.
Проект глубочан "Вишневый фестиваль" занял второе место в недавно завершившемся республиканском конкурсе творческих работ по продвижению городов и регионов Беларуси в рамках III Международного форума "Имидж Республики Беларусь: время действовать". По мнению специалистов, этот проект позволит привлечь внимание к региону, увеличить поток туристов, а главное - создать новый туристический бренд. В качестве награды разработкой глубокского вишневого бренда займется призер Международного фестиваля рекламы "Каннские львы" рекламное агентство "Крынь".
Стоит отметить, что вишню любят везде, поэтому и вишневые фестивали проводят во многих странах: В США таких фестиваля два - в Вашингтоне и Тревер-сити, в Хорватии вишневой столицей считается Ловран, в Литве - городок Жагаре, а в России - Владимир.
12 декабря 2012, Витебск
Диана Курило - БЕЛТА