Меню на иностранном языке в обязательном порядке должны будут предложить посетителям белорусские объекты придорожного сервиса, рестораны, кафе, бары.
Постановлением определены единые требования к объектам общественного питания, а также новая редакция Инструкции по классификации торговых объектов общепита.
В числе нововведений, также предусмотренных документом, - возможность посетителей указанных заведений, а также столовых производственных предприятий и высших учебных заведений расплачиваться пластикой карточкой. Кроме того, эти столовые должны будут перейти на использование столовой посуды только из нержавеющей стали.
В специализированных объектах с национальной белорусской кухней ассортимент блюд и изделий национальной кухни должен будет составлять не менее 80% всего ассортимента предлагаемой продукции.
Что касается классификации торговых объектов общепита, то в инструкции уточнена формулировка отдельных терминов и определений, таких как бар, буфет, кафетерий, мини-кафе, ресторан, а также конкретизированы признаки классификации этих объектов.
По уровню обслуживания на категории "люкс", "высшая", "первая" и "вторая" будут подразделяться только рестораны, кафе и бары, столовые будут относиться к объектам третьей категории. Все остальные объекты общественного питания не будут иметь категорий. Это обусловлено отменой государственного регулирования цен и наценок в объектах общепита за исключением продукции, реализуемой в учреждениях образования. Сегодня уровень цен в данных объектах не зависит от наценочной категории.
Также изменения внесены и в основные требования к архитектурно-планировочному решению и оформлению объектов общественного питания, к их техническому оснащению и реализуемой в них продукции. Установлено, что все рестораны, кафе, бары и объекты придорожного сервиса должны иметь световую рекламу и печатную рекламную продукцию.
Данные требования должны будут в обязательном порядке выполняться субъектами всех форм собственности.
Как отметила замминистра торговли Ирина Наркевич, реализация данного постановления - это один из пунктов подготовки торговли к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Беларуси в 2014 году.
"Работники предприятий торговли и общественного питания уже сейчас начинают изучать иностранные языки, готовится определенная инфраструктура, предпринимаются меры по повышению культуры обслуживания", - рассказала замминистра.
Она также отметила, что отечественная промышленность уже начинает запускать производство большой группы сувенирной продукции с белорусской символикой. Минторг будет активно регулировать процесс ее реализации в организациях торговли, сказала Ирина Наркевич.
6 декабря 2012, Минск
БЕЛТА