В постановлении даются разъяснения по автомобильной перевозке грузов и транспортной экспедиции.
Наибольший интерес у профессиональных перевозчиков и экспедиторов вызвал вопрос освобождения перевозчика от ответственности в случае утраты или повреждения груза. "Разъяснения, включенные в постановление, ориентируют хозяйственные суды при рассмотрении конкретных дел исходить из того, что использование транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности, сопряжено с повышенным предпринимательским риском перевозчика.
Одновременно суд должен принимать во внимание обязанность перевозчика учитывать все возможные риски", - пояснил журналистам один из разработчиков постановления судья Олег Киенко.
Хозяйственным судам разъясняются отдельные вопросы применения Конвенции ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов, вопросы компетенции судов по рассмотрению споров, вытекающих из таких договоров, а также вопросы освобождения перевозчиков от ответственности в случае утраты или повреждения груза.
"Необходимо учитывать, что грузоперевозки, в том числе автомобильные, неотъемлемая часть белорусской экономики. Мы должны учитывать интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Это касается и Таможенного союза, и ЕЭП", - сказал Олег Киенко. В этой связи, продолжил он, хозсудам необходимо обеспечить единство судебной практики в рассмотрении подобных вопросов с Россией и Казахстаном.
24 октября 2012, Минск
БЕЛТА