"Многие эксперты заявили о важности и необходимости этой меры. "Она сохранит много жизней", - говорят. Но в морги поступает все больше жертв самоизоляции. Летальность наступила не из-за зловредного вируса, а по бытовым причинам. Большинство стран мира уже заметили проблему, но лекарства от нее, как и от COVID-19, ни у кого пока нет", - отмечает Алексей Филатов.
По его мнению, статистика смертности от коронавируса, разогнавшего жителей всей планеты по домам, отличается от гриппа и ОРВИ незначительно. Собственно, главная проблема, из-за которой властям подавляющего числа стран приходится идти на экстраординарные меры, заключается лишь в отсутствии вакцины и работающей схемы лечения.
Как только кривая заболеваемости пойдет вниз, а препарат будет разработан и произведен в достаточном количестве, мир вернется к привычной жизни, считает эксперт.
Но домашняя изоляция, постоянное нахождение в четырех стенах с семьей без возможности отвлечься на работу, встречи, друзей, прогулки - для некоторых это стало тяжелым, труднопереносимым испытанием. Алексей Филатов предостерегает от классического российского сценария самоизоляции - "заспиртовывания организма во имя борьбы с заразой. Люди пьют. А после начинается выяснение отношений, пьяные драки".
По данным эксперта, уже девять общественных организаций, помогающих жертвам домашнего насилия, обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину и главам регионов с просьбой срочно принять экстренные меры для защиты пострадавших в условиях самоизоляции. Уровень домашнего насилия значительно вырос. Тем временем полиция приостановила личный прием граждан - принимают только звонки и письма.
Алексей Филатов надеется, что самоизоляция в России не приведет к большим людским потерям, чем COVID-19, и не станет большим из зол. "В ближайшее время нам многое предстоит узнать о себе, обществе и о многих привычных, казалось бы, вещах", - подытожил он.
4 апреля 2020, Минск
БЕЛТА
4 апреля 2020, Минск
БЕЛТА