"Меня бросили, меня забыли, меня предали, - сказал Николай Швец. - Я здесь уже семь месяцев. Адвоката не наняли, консул не пришёл, передачка никакая не заехала, деньги не перечислили. В общем, ничего. Связи с внешним миром у меня нет. Я не знаю, что там. Как я могу таким людям доверять? Я выполнил своё задание, договоренность. Подорвал этот самолёт. Дальше должна была последовать эвакуация. Эвакуации не было. Скорее всего, меня просто хотели использовать для второго задания, а потом вообще убить, зачистить. Я был в таком психологическом состоянии, что просто не видел этого. Я не хотел это видеть даже".
Украинский диверсант отметил, что СБУ всё было чётко распланировано по пунктам и выполнялось строго по инструкции. Все его действия контролировались. "Любые действия, которые я делал в телефоне, видят там - в СБУ", - рассказал он.
Но в какой-то момент они обнулили телефон, из которого исчезла и вся переписка с кураторами. "Все мессенджеры, с которых я переписывался с СБУ, исчезли", - уточнил Николай Швец.
"У меня была слепая вера в святость СБУ, что я всё-таки связался с серьёзными людьми, которые не могут позволить, чтобы их люди куда-то терялись. Я был в том эмоциональном состоянии, знаете, как марионетка. Мне говорят - я делаю. Это, скорее всего, был в один конец билет. Просто тяжело было осознавать реальность и больно. И я просто решил остаться в той иллюзии, в которой был ещё очень долго. Уже будучи здесь, я долго оставался в этой иллюзии: что меня не бросят, не кинут, не предадут, - дополнил Николай Швец. - Скорее всего, с моей точки зрения, меня бы просто нейтрализовали. Я это так вижу. Потому что, если бы я был нужен, здесь бы уже консул стучался во все двери. СБУ уже бы звонила в КГБ и пыталась договариваться. Я просто не нужен. А если не нужен, то это значит, что ни СБУ, ни Украина как государство не признали, что это сделали они".
Как сообщалось ранее, утром 26 февраля гражданин Украины Николай Швец 1993 года рождения, завербованный агент СБУ, попытался подорвать российский самолёт на аэродроме Мачулищи. Для его задержания Комитетом государственной безопасности во взаимодействии с МВД, ГПК и другими правоохранительными органами была проведена масштабная специальная операция. Швец действовал под псевдонимом Гаспар. В деле фигурирует ещё несколько десятков фамилий - это люди, которые помогали и оказывали содействие Швецу. Некоторые делали это из-за рубежа, но большая часть действовала в Беларуси. Фактически иностранные спецслужбы создали сеть из агентов, которые помогали осуществить теракт под Минском. Всем фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение по ч.3 ст.289 (акт терроризма, совершенный организованной группой) Уголовного кодекса Беларуси. Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до смертной казни.
3 октября 2023, Минск
БЕЛТА
3 октября 2023, Минск
БЕЛТА