Так, с телефонными звонками, во время которых поступают предложения различных товаров и услуг, сталкивались 63,3% респондентов, а с рассылкой рекламных сообщений (спама) на мобильный телефон или электронную почту без их согласия - 58,8%.
В связи с этим в Национальном центре защиты персональных данных считают необходимым принятие дополнительных мер со стороны операторов по недопущению таких случаев. Здесь считают важным обеспечить распространение рекламы посредством телефонной электросвязи, электронной почты только с согласия субъекта персональных данных.
Кроме того, на практике встречаются реже, но несут в себе гораздо больше угроз действия, в которых есть признаки состава правонарушения или преступления: мошенничество с банковскими картами, электронными деньгами, СМС-оплатой, которому подвергались 16,9% опрошенных, а также взлом соцсетей и распространение персональных данных, с чем столкнулись 15,8% респондентов.
Отдельная проблема - публикация персональных данных без разрешения: об этом сообщили 5,4% опрошенных. Причем 4% столкнулись с опубликованием персональных данных в интернете, а 1,4% - в других СМИ.
Респондентами были граждане, проживающие в разных городах Беларуси, в том числе Минске и областных центрах, а также в сельской местности, и представители организаций, ведущих свою деятельность в регионах Беларуси и столице. Белорусы отвечали на вопросы, касающиеся обеспечения их прав и свобод при обработке персональных данных, а работники организаций - о принимаемых мерах защиты обрабатываемых персональных данных.
Результаты соцопроса позволили получить обратную связь об оценке восприятия гражданами и организациями уровня обеспеченности защиты персональных данных при их обработке, выявить и проанализировать проблемные аспекты в этой сфере.
2 апреля 2023, Минск
БЕЛТА
2 апреля 2023, Минск
БЕЛТА