Акция под названием "Кто виноват?" была задумана как флешмоб, проведение которого, как рассказала Чирикова Русской службе Би-би-си, законом не оговаривается, а следовательно, по ее логике, не требует уведомлений.
Тем не менее, когда в 14:00 пять экологов вышли к памятнику Кириллу и Мефодию на Славянской с куклой премьер-министра Владимира Путина, полицейские потребовали акцию прекратить. Получив отказ, они на руках отнесли Евгению Чирикову в стоявший рядом микроавтобус.
То же самое произошло и с коллегами правозащитницы по экологическому движению: Павлом Шехтманом, Сергеем Агеевым, Олегом Мельниковым и Алексеем Рассоловым.
После примерно двух часов, когда на Чирикову уже составляли протокол и собирались забрать ее вещи, в отделении полиции к ней, по ее словам, подошел "тот самый брутальный мужчина, который меня задерживал, и извинился в изысканных выражениях".
"Он снял фуражку. Это было довольно куртуазно. Он говорил с убеждением и очень раскаявшись", - поделилась впечатлениями правозащитница.
Кукла "Путин"
В ходе флешмоба "Кто виноват?" активисты движения "В защиту Химкинского леса" собирались показать, кому на самом деле выгоден проект строительства автотрассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Один из участников акции с табличкой "Народ" на груди посадил себе на шею куклу Владимира Путина: получалось, что "премьер-министр" сидит на шее у "народа".
Еще два участника посадили себе на шею кукол министра транспорта Игоря Левитина, а также бизнесмена Аркадия Ротенберга, который упоминался в связи с проектом строительства трассы.
В апреле этого года Евгения Чирикова подала петицию в ФСБ с просьбой расследовать подозрительные, по ее словам, факты, имеющие отношение к частному партнеру "Северо-Западной концессионной компании", которая занимается строительством магистрали.
Споры о целесообразности прокладки платной автодороги через Химкинский лес продолжаются уже несколько лет.
Президент Дмитрий Медведев под давлением общественности в августе 2010 года приостановил строительство трассы, однако в июне 2011 года на встрече с экологами заявил, что прокладку магистрали уже не возможно осуществить по альтернативному проекту.
Однако защитники леса, ссылаясь на независимую экспертизу, утверждают, что существует 11 вариантов строительства дороги. Кроме того, добавляют они, по закону, отведение защитного леса под будущую автотрассу невозможно в том случае, если имеются альтернативные маршруты.
Служба ВВС
19 июля 2011