Николай Лакотко отметил, что мировое автомобилестроение развивается по нескольким направлениям. Одно из них - создание экологичных видов транспорта. Минский автомобильный завод также следует в русле мировых тенденций.
"Мы с 2007 года одними из первых показали стандарт Евро-4 на нашей технике. Это были не опытные образцы, а серийные модели. Спустя год продемонстрировали готовность по стандарту Евро-5", - подчеркнул Николай Лакотко.
Также Минский автомобильный завод одним из первых в СНГ приступил к серийному производству грузовиков экологического класса Евро-6. Внедряются современные решения, которые позволяют уменьшить выбросы в атмосферу. Кроме того, конструкторы работают над новыми моделями электротранспорта.
"Для Жодино изготовили 14 электробусов, которые успешно эксплуатируются. Занимаемся и производством электрогрузовиков. Это достаточно востребованная продукция, особенно в категории до 12 т", - проинформировал Николай Лакотко, добавив, что предприятие сотрудничает в том числе с учёными Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.
Также на предприятии стали выпускать электробус для аэропортов. Такая модель уже эксплуатируется в аэропорту Пулково Санкт-Петербурга и будет передана в Национальный аэропорт Минск. На завершающей стадии находится проект по сборке коммунального мусоровозного автомобиля большого класса. "В перспективе будем развивать электротранспорт большой грузоподъёмности", - рассказал Николай Лакотко.
Разрабатывается газомоторная, гибридная техника. На повестке дня стоит вопрос создания седельного тягача и туристического автобуса для Союзного государства.
25 октября 2024, Минск
БЕЛТА