Пролив Лаперуза, отделяющий Сахалин от Хоккайдо, часто оказывался местом гибели судов
Ходившее предположительно под камбоджийским флагом судно с восемью моряками на борту затонуло в ночь на 25 декабря в проливе Лаперуза, отделяющем Сахалин от японского острова Хоккайдо.
"Гинга", ранее ошибочно опознанная как "Альфа-3", подала сигнал SOS в 01:00 ночи по московскому времени, находясь в 7 км от японского берега в районе мыса Крильон.
На помощь морякам отправились российские и японские спасатели, и в течение нескольких часов японскими пограничными катерами на поверхность было поднято три тела. По предварительным данным, спасатели нашли двух погибших россиян и одного индонезийца.
На момент погружения судна в районе бедствия дул северный ветер, порывы которого достигали 20 метров в секунду, высота волн доходила до шести метров при температуре воздуха около нуля градусов Цельсия.
"Тела двух рыбаков, которые ранее были подняты японскими пограничниками, переданы российской стороне. Сейчас тела всех найденных рыбаков с "Гинги" находятся на борту "Атласа", - сообщила агентству Интерфакс пресс-секретарь Дальневосточного регионального центра МЧС Екатерина Потворова, добавив, что спасательную операцию продолжают упомянутый буксир "Атлас" и траулер "Палия".
По ее словам, в проливе Лаперуза продолжается шторм, что осложняет спасательную операцию.
Дальневосточное отделение Следственного комитета России отметило, что "Гинга" вышла из японского порта Вакканай накануне трагедии с пятью россиянами и тремя иностранцами на борту.
"Официального опознания тел не проводилось. Основная версия крушения судна - нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, допущенные капитаном судна. В координатах места бедствия шхуны были неблагоприятные погодные условия", - сказано в пресс-релизе Дальневосточного следственного управления на транспорте.
Вместо ремонта - в бурю?
Следственный комитет теперь установит, каково было состояние судна на момент плавания.
Заместитель председателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов заявил, что шхуна в момент затопления должна была находиться на ремонте в южносахалинском порту Невельск.
"Установлено, что судно "Гинга" по документам сейчас должно было находиться на ремонте в Невельске. Выходить в море, тем более в сильный шторм, ему было запрещено. Судя по всему, его судовладелец находится в России, тогда как регистрация шхуны оформлена в Панаме", - сказал Суханов агентству РИА Новости.
Беспокойство в Джакарте
В связи с появившимися сообщениями об индонезийском гражданстве трех иностранцев с "Гинга" профсоюз моряков Джакарты запросил дополнительную информацию, желая уточнить, где именно эти люди поднялись на борт шхуны.
"Индонезийский профсоюз моряков попросил нас выяснить, как граждане Индонезии оказались на судне "Гинга" и есть ли у них какой-либо договор о работе с судовладельцем. Однако с учетом того, что эту шхуну, вероятно, использовали браконьеры, никаких трудовых документов у моряков, скорее всего, нет", - отметил Николай Суханов.
В конце октября 2011 года сахалинские пограничники уже задерживали "Гингу" за нарушение правил промысла, причем экипаж судна тогда также состоял из пяти российских и трех индонезийских рыбаков.
Офицеры остановили шхуну только после многочасовой погони, в течение которой экипаж не реагировал на требования пограничной службы и маневрировал, пытаясь уйти в японские территориальные воды.
Трагедия "Гинги" последовала за крушением буровой платформы "Кольская", также в акватории Охотского моря, предположительно унесшим жизни 53 человек.
Родственники членов экипажа ее экипажа обвинили владельца платформы в нарушении правил безопасности при ее буксировке.
Служба ВВС
26 декабря 2011