https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Особая позиция


Минск против повышения пошлин на ввоз иномарок.

Беларусь намерена сохранить низкие пошлины на импорт автомобилей физлицами. Партнерам по ТС предстоят очередные переговоры.

Минск будет отстаивать в ТС действующие ставки пошлин на ввоз автомобилей физлицами, заявил замглавы Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк в эфире белорусского Первого национального телеканала. «По вопросам, связанным с подготовкой соглашения, определяющего порядок ввоза-вывоза личного имущества, транспортных средств на территорию ТС, мы заняли достаточно жесткую позицию в части, касающейся тех ставок пошлин, которые в настоящее время действуют в Беларуси», - подчеркнул он. Белорусские ставки на ввоз авто для физлиц сегодня в 2-3 раза ниже российских. Ранее Минск заявлял о готовности поднять пошлины на иномарки для физлиц с 1 июля 2010 года до уровня российских. Первый шаг был сделан, когда 1 января 2010-го¬ Минск поднял пош¬лины на машины для юрлиц до уровня российских. Второй шаг Беларусь делать передумала.

«Исключений ни для одной страны не будет, - сообщил «&» директор Центра развития торговой политики Минэкономразвития и торговли РК Руслан Султанов. - Эксперты трех стран сейчас разрабатывают единый порядок и правила ввоза товаров физлицами, в том числе транспортных средств». Однако чиновник отметил, что это переговорная позиция Беларуси, и России и Казахстану нужно ее воспринимать и обсуждать.

«Подобные заявления Минска противоречат самой логике создания ТС, особенно по такой важной отрасли, как автопром», - говорит «&» менеджер проектов отдела анализа рынков компании Brif Research Group Дмитрий Казаков. По его словам, более низкие пошлины на ввоз машин для физлиц в Беларуси дадут ей преимущество по продаже автомобилей на территории ТС. «Если Беларуси все-таки разрешат оставить действующие пошлины, в чем я сомневаюсь, она получит уникальные права продажи подержанных и новых авто в Россию и Казахстан. С другой стороны, Россия вряд ли захочет снова подставлять под удар свой, немного отошедший от кризиса, автопром. Уж больно много сил в это было вложено», - считает г-н Казаков.

«Вопрос находится на стадии обсуждения, и нельзя быть уверенным, что Минску удастся сохранить ввозные пошлины», - сообщил «&» председатель Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков. Но даже если для Минска сделают исключение, добавил он, казахстанцы от этого ничего не выиграют. «Нашим гражданам будет невыгодно покупать авто в Беларуси, поскольку купленный там автомобиль в Казахстане будет считаться иностранным товаром и пошлина за него будет взиматься как за иностранный товар», - отметил эксперт.

Директору консалтинговой компании Qncepto Олегу Алферову видится крайне сомнительной перспектива отмены уже достигнутых договоренностей в отношении единого таможенного тарифа на ввоз автомобилей. «Принципиально важно, - говорит он «&», - что в случае Беларуси речь идет отнюдь не о беспокойстве тамошних властей за судьбу населения. В отличие от России и Казахстана до образования Таможенного союза в Беларуси действовали дифференцированные пошлины, и на бумаге даже крупные автодилеры оформляли продажу на физлиц. То есть покупателю предлагалось подписать договор купли-продажи автомобиля не с компанией-дилером, а с номинальным физическим лицом. Альтернатива - оплатить пошлины по более высокой ставке для юридических лиц». Таким образом, считает собеседник, льготная ставка пошлины для физлиц служит в Беларуси каналом обхода уплаты таможенного тарифа юридическими лицами. «В случае гипотетического сохранения этого режима Беларусь может стать «форточкой» для импорта автомобилей из-за пределов ТС. Если ввозимые автомобили будут проходить таможенную очистку на белорусской границе, «форточкой» начнут пользоваться и другие страны ТС. Такой сценарий крайне маловероятен, и первой, кто заблокирует такую возможность, будет Россия», - подытожил г-н Алферов.

Аида Мустафинова
Бизнес&Власть, 30 апреля 2010


 

Кoличество переходов на страницу: 907


Комментарии